Интервью с учителем London Gates
Мы всегда говорим о том, что наши учителя – люди крайне интересные, разносторонние и увлечённые своим делом. Это подтверждают и их образование, и научный и практический опыт, и то, с какой радостью дети спешат к ним на занятия.
Но одно дело – рассказывать об учителе, а совсем другое – слушать, как он сам рассказывает о себе, о своём предмете, об учениках и коллегах. А начнём мы с разговора о преподавании с Алексеем Курносовым – экспертом London Gates по биологии, преподавателем Developmental Education, Biology и Science у групп Junior, Kids, Prep и A-level.
АБ: Сейчас ты ведёшь занятия у всех учебных групп – от Junior до A-levels. Видимо, преподавание тебя затянуло. А что в нём для тебя самое приятное?
АК: Пожалуй, как и в любой работе, самое приятное – когда ты добиваешься результата. Это как в истории про Тома Сойера: покрасил забор – смотришь и радуешься. Если ты занимаешься наукой, приятно, когда твою статью опубликовали. А в преподавании приятно, когда твои ученики из группы A-levels сдали экзамен на A. Когда пятилетние дети помнят слово root – «корень», – которое ты прошёл с ними месяц назад. Приятно, когда достигаешь поставленных целей.
АБ: С приятным понятно. А что самое сложное? И как ты это преодолеваешь?
АК: Сложности зависят главным образом от возраста детей. А если говорить в общем, то, наверное, самое сложное – всегда быть интересным. Даже не всегда, а хотя бы большую часть времени. А ещё сложно, но очень важно – сделать так, чтобы один и тот же материал был каждый год интересным для тебя как для преподавателя. Весьма просто превратить преподавание в рутину и вести уроки одинаково из года в год, не обращая внимания на то, насколько качественным получается результат. Проще говоря, преподавателям часто лень что-то менять, если всё и так идёт хорошо. Я же стараюсь каждый год находить в себе силы делать то, что я делаю, лучше. Я наблюдаю за тем, что прошло не так хорошо, как ожидалось, что было лишним, а чего, наоборот, не хватало. Думаю о том, как объяснять сложные вещи простыми словами, а иногда и вообще без слов.
АБ: Каковы главные вещи, которым ты хочешь научить детей на своих занятиях?
АК: Смотря какого они возраста. Вообще говоря, я хочу, чтобы мои ученики умели – чем старше, тем лучше – анализировать информацию, как бы банально это ни звучало. А ещё чтобы они умели находить закономерности и проводить аналогии. Приведу в пример A-levels. Перед студентами этой программы стоит во многом весьма техническая задача: научиться правильно отвечать на вопросы, задаваемые в экзамене. И очень часто получается так, что вопросы звучат немного по-разному, а ответы на них очень похожи. И моя задача в данном случае – научить детей различать паттерны в формулировке вопросов и ответов и понимать, какой из них использовать в каждом конкретном случае: на какие ключевые слова обращать внимание, какими понятиями оперировать, какие факты связывать друг с другом. Можно сказать, что я пытаюсь вначале дать им типовой ответ на типовой вопрос, а зачем научить их распознавать конкретику, «искать по ключевым словам».
+7 (812) 939-91-81
Санкт-Петербург, ул. Итальянская, д. 12
Новость от компании: London Gates Education Group
Отзывы и вопросы (0)
Перед тем как оставить комментарий, ознакомьтесь с нашими правилами.