Рецензия на спектакль «Остров сокровищ» театра «Буфф», для детей 5—15 лет

09.04.2012 11203


В том, что театр «Буфф» любит и умеет ставить хорошие детские мюзиклы, мы с детьми нисколько не сомневались, а потому с радостным предвкушением отправились на премьеру новой постановки этого театра — идущий на большой сцене театра спектакль «Остров сокровищ» по одноименному роману Стивенсона.

 

 

 

 

 

 

И действительно, в самом начале спектакля создается впечатление, что вам предстоит увидеть очередное классное зрелище. Бодро звучит перепетая песенка из замечательного одноименного мультфильма, на туго натянутом занавесе мелькают гротескные изображения пиратов — в общем, все идет к тому, что зрителя ожидает увлекательное представление.

 

 

Но довольно скоро, по мере того, как разворачиваются события (надеюсь, пересказывать старый добрый сюжет ни для кого не нужно?) наступает легкое, но постепенно усиливающееся разочарование. Начиная с появления на сцене главных персонажей и заканчивая финальной сценой, я все больше утверждался в ощущении какой-то абсолютной вторичности всего происходящего.

 

 

В отличие от «Снежной королевы» того же театра, отчетный спектакль является не мюзиклом, а просто музыкальным представлением. Все-таки мюзикл — это некое целостное произведение, чаще всего написанное одним композитором. В «Остров сокровищ» же просто впихнуто множество абсолютно не связанных между собой музыкальных композиций, вставок и озвучек. Несколько перепетых песен из упоминавшегося выше мультфильма (про деньги-дребеденьги, про жадность, про куренье-это-яд) — сами по себе хороши и более чем уместны в этом спектакле. Но с этими же песенками запросто соседствуют фэтбойслимовский «The Rockafeller Skank» (он же «The Funk Soul Brother»), «Земля в иллюминаторе» группы «Земляне», вставка «Everybody be cool, this is a robbery!» из «Криминального чтива», зачем-то сопровождающая появление Билли Бонса, и еще бог знает какая музыка.

 

 

 

 

 

 

Такая полифоническая солянка нормально смотрелась бы в студенческом капустнике или в кавээновском домашнем задании какой-нибудь команды, специализирующейся на абсурде. В спектакле же, претендующем на какую-то художественную ценность, подобная мешанина отдает любительщиной.

 

 

Но главная беда даже не в этом попурри под общим названием «Не пришей кобыле хвост», а в том, что те песни, которые звучат в живом исполнении, исполняются на очень посредственном уровне. Об этом грустно говорить, но речь идет не просто о среднего качества пении, а об элементарном непопадании в ноты. После великолепного звонкоголосого Кая из «Снежной королевы» было очень странно слушать на той же самой сцене произведение того же самого творческого коллектива (пусть и с другими актерами и постановщиками), так разительно отличающееся по уровню исполнительского мастерства.

 

 

* * *

 

 

Чем же еще примечателен спектакль, помимо музыки? Актерский состав, в целом, не вызывает нареканий. Лишь Джим кажется несколько недоделанным. Конечно, и роль эта по сценарию не самая зажигательная, но и актер не делает ничего такого, что позволяло бы «вытянуть» роль. Не считать же за удачную находку то, как он изображает Ленина, протягивая руку и картавя его знаменитое «мы пойдем дгугим путем».

 

 

Кто по-настоящему порадовал из актеров, так это Ибрагим Сябитов, исполнитель роли Сильвера. Это действительно истинный Сильвер: умный, опасный и коварный, но при этом в конце вызывающий даже некоторое сочувствие. Отдельное спасибо за проявленное актерское мужество: полтора часа играть, ходить, бегать и даже плясать с загнутой и спрятанной в штанину ногой — дорогого стоит.

 

 

 

 

 

 

Остальные важные персонажи: джигурдоморфный Билли Бонс, слепой Пью, ржущий как лошадь Ливси, изнеженный Трелони и скучающий по сыру Бен Ганн — неплохи и в целом хрестоматийны. Хрестоматийны, разумеется, для вышеупомянутого мультфильма, а не для романа.

 

 

Вся команда пиратов, за исключением Сильвера, сделана достаточно шаблонно: тельняшки, треуголки, черненые зубы, кривые сабли и мужланские повадки. Есть в команде и пара выделяющихся персон: комический малыш и боевитый китаец с косой, но в целом пираты достаточно стандартны.

 

 

Я отнюдь не хочу сказать, что в спектакле совсем уж нет ничего хорошего. Те же сцены сражений поставлены очень зрелищно. Обычное киношное размашистое фехтование здесь приправлено забавными трюками, сценами драк и по-настоящему классно и смешно разыгранным пушечным выстрелом — пожалуй, самой эффектной сценой всего спектакля.

 

 

 

 

 

 

Хорош и фокус с бездонным сундуком, в котором Сильвер умудряется пронести всю свою команду. Хорош и танец фосфоресцирующих скелетов из рассказа Бена Ганна. Декорации, живой задний фон, изображающий море, световое оформление отдельных сцен — все это правда сделано на достаточном высоком уровне.

 

 

Таким образом, резюме может быть следующим: попытка сделать веселый музыкальный спектакль со спецэффектами удалась, на мой взгляд, лишь наполовину. Неоспоримые достоинства спектакля (как, например, несколько зрелищных сцен) сочетаются с весьма слабыми сторонами, к которым в первую очередь относится не самое лучшее музыкальное оформление.

 

 

 

 

 

 

Спектакль длится полтора часа без антракта, что почти исключает его посещение с детьми младше 5 лет, если только они не отчаянные поклонники пиратов. Стоимость билета на спектакль «Остров сокровищ» в апреле 2012 года составляет от 300 до 500 рублей в партер и от 100 до 250 рублей на балкон.

 

 

Подробнее о репертуаре и спектаклях «Буффа» вы можете прочитать на странице театра в онлайн-журнале KidsReview.ru.

 

 

 

Автор: Владимир Несторович
Фото: Александр Андреев

 

 


Уважаемые представители петербургских театров!

 


Хотите увидеть рецензию на ваш спектакль на страницах журнала KidsReview.ru? Пишите нам на editor@kidsreview.ru, и наш обозреватель с удовольствием посетит ваш спектакль, чтобы составить подробный беспристрастный обзор. Кому страшно, не приглашайте. Мы все равно до вас доберемся :)

 

 

 


Отзывы и вопросы (0)

Перед тем как оставить комментарий, ознакомьтесь с нашими правилами.

Читайте также: