Мюзикл "Гагарин" петербургского театра "Мюзик-Холл" для детей 5–15 лет, отзыв

12.04.2012 6567


Полет Юрия Гагарина в космос стал одним из самых светлых событий новейшей русской истории. Тот легендарный полет был и все еще остается одной из тех вещей, которые не потеряли способности согревать сердца и объединять разобщенных жителей нашей страны. Своим необычным видением великих событий полувековой давности делится со зрителями театр «Мюзик-Холл» в своей постановке «Гагарин».

 

 

 

 

 

В одном тоталитарном государстве #стабильность достигла такого уровня, что обнищавший и озверевший народ высыпал на улицы, требуя немедленной отставки подзадержавшегося у власти Правителя. #Жалкий Правитель, сам уверовавший в принцип «если не я, то кто?», отказываться от власти не намерен и пытается утихомирить народ чем только возможно. Придумать хитроумный план, как увести протестующих с улиц и заполнить их головы новой национальной идеей, ему помогает некто Владислав Игорь — серый кардинал и главный пропагандист.

 

 

Тандем принимает гениальный план: ничто так не поможет консолидации общества, как постройка космической ракеты и отправка первого человека в космос.

 

 

И план срабатывает! Люди, минуту назад клявшиеся не забыть и не простить, и в самом деле уходят с улиц и начинают еще активнее трудиться ради высокой цели. Ибо так уж устроены жители этого государства: отсутствие второй пары штанов они стерпеть еще могут, а вот отсутствие болтающегося на орбите соотечественника — никогда.

 

 

 

 

 

 

Семимильными шагами идет строительство чудо-ракеты. А тем временем у Игоря серьезные проблемы. Ведь он оказывается не просто мерзкой личностью с застарелыми детскими комплексами. Игорь — внедренный агент Абсолютного Зла — темной силы, лелеющей мечту о свержении Правителя. Сдуру подкинув Правителю идею с космической ракетой, Игорь совершил непростительную ошибку, благодаря которой рейтинг Правителя несказанно возрос, а замаячившая было на горизонте отставка поспешно скрылась обратно за горизонт.

 

 

Абсолютное Зло абсолютно злится и отправляет Игоря прямо в центр подготовки космонавтов для дискредитации руководящего всем проектом Профессора. А если не удастся, то и для диверсии. Иначе Игорю грозит суровая расправа — казнь его любимого плюшевого медвежонка.

 

 

 

 

 

 

В центре подготовки Игорь встречает чудаковатого Профессора, его помощницу, красавицу-Катю, кандидатов в космонавты и прочий персонал. Здесь-то и будет Игорь осуществлять свои гадкие планы. И никакое товарищество, никакая любовь не должны будут помешать их осуществлению: ведь в этом дружном коллективе у Абсолютного Зла есть еще один свой человек...

 

 

* * *

 


Хочу сразу сказать: несмотря ни на что, спектакль нам очень понравился. Видимо, это что-то вроде малоизученного мною пока феномена детских спектаклей «Мюзик-Холла». В этих спектаклях может быть масса нелепостей, ребячества, балагана и даже китча. В них одни актеры умеют играть, вторые — петь, а третьи — танцевать, и редко кто проходит хотя бы по двум категориям сразу. При просмотре этих спектаклей диаметральные эмоции успевают сменить друг друга несколько раз: от восхищения до негодования, от смеха до недоумения.

 

 

 

 

 

 

И все же спектакли «Мюзик-Холла» мне очень по душе. Их никогда не бывает скучно смотреть, и запоминаются они на куда более долгий срок, чем иные чинные-благородные спектакли.

 

 

* * *

 


Спектакль «Гагарин» создавался ровно год назад, аккурат к пятидесятилетию отправки одноименного гражданина в космос. Подобная тема, да еще и в жанре мюзикла, для отечественной сцены до сих пор вещь редкая, для детской же аудитории — и вовсе уникальная. Это на Бродвее умудряются в сжатые сроки создавать коммерчески успешные проекты по любому худо-бедно значимому информационному поводу, будь то убийство Кеннеди или гибель «Титаника». В наших же краях с этим пока туговато, а потому мюзик-холльный «Гагарин» может смело считаться таким же пионером-первопроходцем, как и его легендарный однофамилец.

 

 

 

 

 

 

Начало спектакля оставляет, честно говоря, не самое радужное впечатление. Право, когда вам на протяжении примерно трети спектакля вместо живого действия (либо наряду с ним) показывают мультфильм, может возникнуть чувство, что тебя попросту обманывают. В виде мультфильма показывают и народные волнения, и строительство ракеты — в общем, все некамерные сцены. На мой взгляд, мультфильм, выполненный в технике самой дешевой флеш-анимации, с плоскими, грубо нарисованными фигурами — это не совсем то, ради чего зрители приходят в театр.

 

Отдельного упоминания стоит Абсолютное Зло — оно тоже целиком сделано в виде мультипликационного персонажа (за исключением эпизода в самом конце). Здесь, конечно, мультипликаторы постарались: Зло действительно сделано ОЧЕНЬ СТРАШНО. Сочетание мрачнейшего изображения, жуткого освещения и апокалиптически страшного и громкого голоса — нетрудно понять, из-за чего некоторые зрители гагаринской ракетой вылетали из зала, унося на руках оцепеневших детей.

 

 

 

 

 

 

Тем же зрителям, кто умудрился остаться сухим после первого появления Зла, повезло значительно больше, ибо дальнейшее представление оказывается на порядок лучше, чем этот никчемный мультфильм.

 

 

Что самое главное с мюзикле? Конечно, музыка. В отчетном мюзикле с этим все с порядке. Музыка Дмитрия Саратского (он же автор сценария) прекрасно соответствует содержанию. Где надо, она крикливо-весела, где надо — лирична и нежна. Исполнение песен нам тоже, в общем, пришлось по душе. Многое исполняется под фонограмму, но в данном случае это простительно: массовка-подтанцовка так активно отрабатывает в движении, что ни о каком живом пении тут и речи быть не может. Все же ведущие партии исполняются, конечно, вживую.

 

 

 

 

 

 

Роман Никитин (Правитель и почти штатный король в спектаклях «Мюзик-Холла») нам понравился даже больше, чем в «Бременских музыкантах», больно уж классно и смешно поет он здесь басом. Катя (Виктория Мищенко) — вообще украшение всего спектакля. У Виктории самый приятный, чуть робкий, но с очень нежным тембром голос. Ей бы капельку уверенности, и получилось бы что-то среднее между Агнетой Фельтског и Анни-Фрид Лингстад.

 

 

Если уж пошла речь об актерах, как же не упомянуть Артема Бордовского, исполнителя роли Профессора. Он и в «Бременских»-то чудо как хорош, а уж в роли сумасшедшего ученого, пусть и несколько шаблонного со времен ллойдовского Эммета Брауна, и вовсе великолепен.

 

 

Космонавт № 1 (в спектакле он безымянный) в исполнении Вадима Бурлакова не потрясает, но и не разочаровывает. Добротный такой, в общем, космонавт. Его дуэт с Катей под куполом усыпанного звездами неба очень хорош и по композиции, и по чувственности, и по вокалу. Еще неплохо было бы, чтобы вес космонавта соответствовал прозвучавшим в спектакле восьмидесяти килограммам, а то на подкидывающих этот мужественный центнер ребят из подтанцовки больно смотреть.

 

 

* * *

 


Остается добавить, что многие исторические аллюзии спектакля будут малопонятны современным детям, сколько ни рисуй кукурузину в центре герба СССР и сколько ни стучи башмаком по трибуне. Эти вещи рассчитаны скорее на зрителей среднего и старшего возраста. Но в целом все повороты сюжета детьми должны восприняться легко, и они будут искренне презирать Игоря, застывать от ужаса при виде Зла и переживать за Профессора, космонавтов и Катю.

 

 

 

 

 

 

И тогда, может быть, с их поддержкой и взлетит в конце спектакля эта многострадальная ракета.

 

 

* * *

 

 


Спектакль идет на малой сцене театра «Мюзик-Холл». Длится он полтора часа без антракта и рассчитан на детей от пяти до пятнадцати лет. Стоимость билета в апреле 2012 года составляет от 150 до 500 рублей.

 

 

Подробную информацию о постановках и афише «Мюзик-Холла» вы найдете на странице театра в онлайн-издании KidsReview.ru.

 

 

Автор: Владимир Несторович
Фото: Мюзик-Холл

 

 


Уважаемые представители петербургских театров!


Хотите увидеть рецензию на ваш спектакль на страницах журнала KidsReview.ru? Пишите нам на editor@kidsreview.ru, и наш обозреватель с удовольствием посетит ваш спектакль, чтобы составить подробный беспристрастный обзор. Кому страшно, не приглашайте. Мы все равно до вас доберемся :) 

 

 


Отзывы и вопросы (0)

Перед тем как оставить комментарий, ознакомьтесь с нашими правилами.

Читайте также: