Занятия по подготовке к школе: важны, нужны, полезны?

21.11.2018 82

Подготовительными занятиями к школе сейчас никого не удивить, более того, они входят в топ обязательных действий перед школой. Почему-то считается, если не обязательным, то сильно желательным, чтобы ребенок к школе уже умел читать, писать и считать. Но так ли это необходимо на самом деле? И действительно ли готовность к школе заключается именно в этих навыках?


Если вы ставите перед собой цель в обязательном порядке научить ребенка читать и писать, то можете столкнуться с весьма негативными последствиями. Во-первых, мозг и психика ребенка развиваются у каждого в индивидуальном режиме. Кто-то уже в 6 лет самостоятельно с удовольствием читает или решает задачки, а кому-то выучить буквы представляется чрезвычайно сложной задачей. И от того, что вы с усердием пытаетесь научить такого ребенка чтению или счету, ситуация не изменится. А вот желание учиться отбить может, да и интереса такие занятия тоже не прибавят, а, значит, и школа будет восприниматься, как принудительная "обязаловка", что в свою очередь скажется на всей мотивации в целом.

Если же вы хотите помочь ребенку с будущей адаптацией к процессу обучения, вхождению в новую социальную роль «школьник», помочь в развитии психических процессов, тогда подготовительные занятия действительно могут быть на пользу будущему первокласснику.

Имеет смысл развивать мелкую моторику. Ведь именно она залог красивого почерка, столь желаемого в начальной школе. Здорово, если на подготовительных занятиях дети обводят по пунктиру, закрашивают мелкие рисунки, лепят, собирают конструктор, рисуют. Все это развивает мелкую моторику.

Важно развивать память, внимание и мышление. Это те психические процессы, от которых зависит успешность обучения и усвоения школьного материала. Поэтому на занятиях по подготовке к школе должно уделяться внимание различным упражнениям и играм, которые помогают развить зрительную, слуховую память; тренируют произвольное внимание; стимулируют развитие мыслительных операций.

И последнее, занятия структурируют, дают ребенку опыт обучения в группе по определенному плану, знакомят с новыми правилами, которые будут в школе. Например:
- мы каждый понедельник приходим на занятия, мы не можем их пропускать без уважительной причины,
- занятия проходят в одно и то же время и нельзя просто взять и уйти,
- мы выполняем задания, которые дает преподаватель, учимся работать в коллективе, учимся прилагать усилия и справляться с неудачей, пробовать снова, пока не получиться.

Что же касается непосредственных навыков чтения, счета и письма пусть они будут приятным дополнением, а не самоцелью. Ведь «буквы разные писать, вычитать и умножать» по-прежнему учат в школе.

На занятиях по подготовке к школе в Детском центре "ГородОк", которые ведут профессиональные психологи, мы ставим акцент на перечисленных в статье параметрах, развиваем психические процессы, кроме непосредственных знаний о цифрах и буквах. Тренируем мелкую моторику и уделяем большое внимание психологической готовности ребенка к школе, поддерживая индивидуальный подход к каждому ученику, принимая во внимание его индивидуальные особенности, помогая тем самым адаптации к новой социальной роли.

АвторГалигузова Виктория Борисовна, психолог, ведущий тренингов, групп

 

Сайт: http://www.ipc-gorod.ru/uslugi/detskij-centr-razvitiya/podgotovka-k-shkole.html
Телефон: +7 (981) 713-7576
Адрес: Санкт-Петербург, ул. Пулковская, 6-4


Новость от компании: "Город" и "ГородОк"


Отзывы и вопросы (0)

Перед тем как оставить комментарий, ознакомьтесь с нашими правилами.

+7 (981) 713 ...
Показать сайт
Санкт-Петербург, ул. Пулковская, д. 6. корп. 4 (вход со двора, 3-я парадная, домофон 262)