Развивающие музыкальные занятия для детей в Москве: советы по подбору от театра "Тим-Тилим"

06.06.2016 1010

В театре "Тим-Тилим" с сентября 2016 года будут проходить познавательные концерты. Александра Будо - солистка симфонического оркестра "Новая Россия" под управлением Ю. А. Башмета - проводит авторскую программу концертов для всей семьи.


 

Сказка про доброго хозяина леса оживает в удивительных музыкальных историях. Путешествуя по всему миру с Лесовичком, дети знакомятся с историей музыки, учатся различать нотки, играют сами на музыкальных инструментах. В камерной обстановке зрители слушают классические произведения в исполнении самого настоящего оркестра, а на экране видят шедевры мировой живописи, начинают узнавать на слух великие произведения.

 

Александра Будо получила прекрасное музыкальное образование и наработала огромный опыт в передаче знаний подрастающему поколению. Мы попросили Александру рассказать о важнейших составляющих музыкального образования детей дошкольного возраста:

 

"С самого раннего детства ребенок окружен миром звуков: голоса людей, шумы вокруг, звуки игрушек и т.д. И уже совсем скоро малыш сам начинает гулить, пытается напевать. К двум-трем годам малышу доставляет удовольствие двигаться под музыку, извлекать звуки практически из всех доступных предметов, подражать звукам природы. Это первые проявления музыкальности, которые ни в коем случае нельзя приглушать. И родители задумываются о том, что родного пения уже недостаточно. Анализируют и понимают, что малыша особенно влекут музыкальные звуки, что природное любопытство ребенка в раннем возрасте может очень помочь в музыкальном развитии.

 

Что же делать заботливым и внимательным родителям, которые понимают, что малышу необходимо не только слушать музыкальные произведения (и тут важно выбрать из огромного музыкального мирового достояния именно тот материал, который будет интересен, приятен и не повлияет отрицательно на эмоциональное состояние малыша), но и принимать активное участие в процессе музицирования? Мамы и папы (особенно, если они не имеют отношения к музыкальным профессиям), стараются выбрать для своих деток развивающие музыкальные занятия, пробуют, вникают, делятся впечатлениями с друзьями. Иногда этот выбор основывается на "нравится" - "не нравится" ребенку. И тогда вся ответственность за музыкальное развитие ложится на эмоциональную реакцию малыша! А она может быть нестабильна - сегодня есть настроение, завтра устал еще до начала занятия, и "подъема" нет. В другом случае, если процесс идет ровно и позитивно, показателем для родителей является результат занятий - выученная песенка, танец, знание нот и т.д. Но, как правило, в раннем возрасте дети впитывают в себя очень многое, но транслировать взрослым получается не всегда. С течением времени мы замечаем, как наш малыш начинает маршировать под музыку П.И. Чайковского, услышанную 6 месяцев назад один раз, и делаем вывод, насколько тщательно подобранным должен быть музыкальный материал, который откладывается в юных головах!

 

Чтобы немного помочь родителям с выбором занятий, мы хотим привести пример комплекса активностей, которые необходимы для успешного зарождения музыкальной культуры у детей. Пусть не все пункты вы найдете в занятиях, посещаемых вашим малышом, но будете точно знать, о каких составляющих стоит поинтересоваться у преподавателя.

 

Прежде всего, музыкальные занятия в возрасте 3-6 лет должны быть направлены на развитие не только музыкальной, но и сопряженной с ней деятельности. Каждый урок может (и должен) состоять из блоков, представляющих собой различные виды творческой деятельности:
- разминка, или приветствие
- небольшое интеллектуальное задание (загадка, метаграмма и т.п.)
- песенка-распевка, помогающую детям настроиться на нужный лад,
- дыхательная гимнастика, направленную на восстановление правильного дыхания (обычно ее проводят после активных блоков)
- работа с дидактическим материалом ( карточками, элементарными конструкторами и т.д.)
- артикуляционная гимнастика + пальчиковые игры
- игра на шумовых музыкальных инструментах
- активное песенное творчество
- танцевальное творчество на основе элементов зарядки, но художественно окрашенное, направленное на развитие музыкально-ритмических движений и профилактику нарушения осанки
- произвольная пляска
Плюс то, что называется слушание музыки или музыкотерапия.

 

Для детей постарше (5-6 лет) очень полезны небольшие игры - инсценировки песен или сказок, позволяющие детям ощутить себя маленьким артистом без заучивания ролей наизусть, повторяя движения и текст за учителем. В зависимости от возраста временные рамки блоков могут меняться, а различные виды деятельности чередоваться в необходимом порядке. Также желательно, чтобы была выработана система поощрений, которая очень нравится детям. Они могут получать звездочки-наклейки за усердие, а в качестве домашнего задания - тематические музыкальные раскраски и т.д.


Дорогие родители, понятно, что только что вы познакомились со структурой урока близкого к идеальному, что у каждого педагога существует своя методика и подход. Но вы можете, посетив несколько занятий, понять, чего не хватает именно вашему ребенку и дополнить эти занятия дома или в каком-то другом кружке. Помните: музыка развивает эмоциональный мир, воздействует на духовный мир ребенка, делает его добрее и сильнее! И мы, взрослые, всеми силами помогаем им!".

 

Получить консультацию профессиональных музыкантов, преподавателей, психологов всегда можно на нашем сайте www.tim-tilim.ru или в группах в социальных сетях.

 

Расписание познавательных концертов Александры Будо для детей дошкольного и школьного возраста http://tim-tilim.ru/category/afisha/

Открыта продажа абонементов на осенние циклы концертов.

 

+7 (916) 724-54-75
Москва, ул. Большая Спасская, д. 31


Новость от компании: Тим-Тилим, театр в Москве


Отзывы и вопросы (0)

Перед тем как оставить комментарий, ознакомьтесь с нашими правилами.