Санкт-Петербургский Форум по Kids-friendly искусству и культуре English Version

 

Первый международный Форум по Kids-friendly культуре и искусству пройдёт в понедельник, 20 июня 2011, c 10:30 утра до 15:00, в Конференц-центре Гранд Отеля Европа (Невский проспект, Михайловская улица 1/7). Работники музеев, театров и цирков соберутся для обсуждения того, могут ли и должны ли дети быть их ключевыми клиентами. «Не трогать, не бегать и не кричать» - вот только некоторые из тех запретов, которые многие из нас хорошо помнят из собственного детства. А могут ли музеи и театры быть другими для детей? Могут образование и культура быть интересными и запоминающимися? Участники Форума услышат доклады коллег из Cirque du Soleil (Москва), музея Юнибакен (Стокгольм) и тематического парка Страна Муми-троллей (Наантали), и смогут придти к выводам по поводу дето-ориентированности, понятия «бренд» и прибыльности в искусстве и культуре.

 

 

Материалы (презентации докладов):

 Страна Муми-троллей (3,51 Mb)
 Юнибакен (Junibacken) (10,5 Mb)
 Cirque Du Soleil Rus (8,85 Mb)
 ЛабиринтУм, Сказкин дом (11,3 Mb)

 

Докладчики:

Энн-Карин Коскинен (Ann-Karin Koskinen)

Директор по маркетингу, «Страна Муми-троллей», Наантали, Финляндия

Энн-Карин работает в Стране Муми-троллей почти что с самого открытия парка, с 1994 (парк открылся в 1993 году). Сначала Энн-Карин занималась продажей билетов, но очень скоро взяла на себя международный маркетинг, а потому и весь маркетинг. Энн-Карин стала Директором по маркетингу тематического парка «Страна Муми-троллей» в 2007 году, и управляет всеми тремя направлениями: «Страна Муми-троллей», «Остров приключений Väski» и «Театр Эмма». Энн-Карин изучала туризм в Стокгольме, а затем языки и экономику в Финско-Шведском университете Åbo Akademi в Турку. В студенческие годы Энн-Карин работала на паромах Viking Line и Silja Line, курсирующих между Швецией и Финляндией. Энн-Карин в совершенстве владеет двумя языками, так как родной язык её матери – финский, а родной язык отца – шведский. У Энн-Карин два сына, им 11 и 14 лет.

 

Ульф Ларссон (Ulf Larsson)

Генеральный директор, музей Юнибакен (Junibacken), Стокгольм, Швеция

Ульф Ларссон имеет богатый профессиональный опыт, он исполнял обязанности генерального директора в самих больших шведских парках и площадках развлечений с 1990 года. Осенью 2009 года, Ульф вступил в должность генерального директора Юнибакена, используя тут все свои накопленные знания в сфере качественных услуг. Все сотрудники Юнибакена проходят специальное обучение в школе сервиса Юнибакен, где они вникают в основы сервиса и качественного обслуживания гостей музея. Другой важной задачей Ульфа является поиск спонсоров, которые через оказание помощи Юнибакену, вносят свой вклад в развитие общества. Своей миссией, Юнибакен видит заботу о том, чтобы детские книги и их чтение продолжали быть важной частью детской культуры.

 

Элин Карлсcон (Elin Karlsson)

Директор музея, Юнибакен (Junibacken)

Элин Карлссон работает в Юнибакене с 2006 года. Элин начала свою карьеру в Юнибакене как гид и конферансье выходного дня, но очень скоро она начала работать как руководитель, направляя деятельность работников музея, включая актёров и музыкантов. В 2009 году, Эллен стала директором музея. Элин изучала актёрское мастерство в Гётеборге, выступала в детских театрах, работала координатором в бюро событий и как актриса, в том числе, и в городском музее Гётеборга.

 

 

Дженни Хеллдал (Jenny Helldahl)

Менеджер по связям с общественностью, Юнибакен (Junibacken)

Дженни Хеллдал работает как менеджер по связям с общественностью Юнибакена с 2010 года, но она начала свою карьеру в музее как старший музейный сотрудник еще в 2004 году. Высших образования у Дженни два - в сфере истории искусств и литературы, а также в сфере коммуникаций и PR. В прошлом Дженни работала как гид в нескольких культурных центрах Швеции, таких как Замок Дроттнингхольм в Стокгольме, а также как управляющий проектами организации, оказывающей поддержку ученикам с различными трудностями.

 

 

Наталья Романова

Генеральный директор, Cirque Du Soleil Rus

Наталья Романова генеральный директор Cirque du Soleil Rus и основатель компании спортивного маркетинга «Энерджи Спорт». Наталья имеет более чем 15-летний опыт работы в области развития бизнеса, маркетинга и продаж. В течение десяти лет, с 1993 года, она работала в секторе потребительских товаров компании «Джонсон и Джонсон, Россия», последние годы - в должности директора по маркетингу. Следующие пять лет были связаны с работой по развитию бизнеса в таких российских компаниях, как «Ромир», крупнейший исследовательский холдинг, и «Мириталь», компания по выпуску замороженной продукции.

Наталья окончила с отличием экономический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова, кафедра экономики зарубежных стран, а также прошла обучение на экономическом факультете Хельсинкского университета (Финляндия) в рамках программы студенческого обмена. Владеет английским, финским и базовым французским языками. Замужем, воспитывает двоих детей. Увлекается верховой ездой, имеет собственных лошадей и питомник собак породы леонбергер.

 

Тигран Сааков

Художественный руководитель Детского Интеграционного Театра "КУКЛЫ"

Тигран считает, что руководить людьми необходимо художественно. Для реализации этой задачи носит брюки клёш и подтяжки. После окончания Петербургской Театральной Академии активно занимается поиском искусства в себе, иногда и в других, но исключительно по должности. Случайно выбрав стезю детского театра, неожиданно проникся искренним уважением к детям. Оправдывается и говорит, что это началось после рождения собственного ребёнка. Соглашаясь с традиционным, среди профессионалов, высказыванием, что хороший человек – не профессия, довёл эту мысль до абсурда. По его утверждению плохой человек – тоже не профессия. Творческое и политическое кредо – разрушение границ. Отсюда и идея интеграционного театра, нашедшая отклик в душе и ставшая из чужой своей собственной.

 

Екатерина Пустошная

Совладелец музея «ЛабиринтУм», генеральный директор музея «Сказкин дом»

Окончила Санкт-Петербургский государственный университет Технологии и Дизайна, экономист. Работала маркетологом в различных компаниях и торговых сетях. Екатерина много путешествовала, посещая детские музеи интерактивного формата в европейских странах. Загоревшись открыть похожую площадку в Санкт-Петербурге, нашла единомышленников и спонсоров, и в 2009 году вместе с Екатериной Андреевской и Оксаной Орловой основала музей «Сказкин дом». Спустя 1,5 года появился второй проект – интерактивный музей занимательной науки «ЛабиринтУм». Несмотря на большую занятость, уделяет много времени маленькому сыну, любит путешествовать с семьей.

 

Алексей Шишов

Режиссер, художественный руководитель театра "Karlsson Haus"

Окончил петербургскую театральную академию. Занимается созданием интерактивных спектаклей для школьников и детей дошкольного возраста. Автор специальной программы "театр в помощь школе", в рамках которой был создан спектакль-урок "Части Речи". Алексей убеждён, что театр, особенно кукольный, это лучшее изобретение человечества в сфере искусства. С помощью театра можно запросто найти общий язык и с детьми и со взрослыми: поговорить на серьёзные темы, помечтать или просто пошалить, подобно тому, как это делает маленький человечек с пропеллером на спине. Ведь в любом из нас, на протяжении всей жизни, живёт неистребимая потребность играть в разные игры, которые с возрастом становятся сложнее и разнообразнее. А для детей театр становится первым шагом в познании окружающего мира и себя. Они учатся не только потреблять, но и творить, думать и слышать себя и окружающих.

 

Анастасия Блохина

PR-менеджер музея и галерей современного искусства Эрарта

Мария Осташинская

специалист по детским программам музея и галерей современного искусства Эрарта

 

Гости:

  • Innova
  • SMART театр
  • АРТ Личность
  • "Бенефис", Санкт-Петербургский театр
  • Большой театр кукол
  • "БУФФ", театр
  • Бюро АртТерра
  • Военно-исторический музей артиллерии, инженерных войск и войск связи
  • Всероссийский музей А.С. Пушкина
  • Генеральное консульство Швеции
  • ГМЗ "Павловск"
  • ГМЗ "Царское Село"
  • ГНУ ЦМП им.В.В.Докучаева
  • Государственный музей истории религии
  • Государственный Русский музей
  • Государственная филармония Санкт-Петербурга для детей и юношества
  • Государственный Эрмитаж, Школьный центр
  • ГУ "Агентство Стратегических Инвестиций" (Проект музей сказок А.С. Пушкина в ЦПКиО им. С.М. Кирова)
  • "Карамболь", Санкт-Петербургский Государственный музыкальный детский театр
  • Комитет по культуре Правительства Санкт-Петербурга
  • "Ледокол 'Красин'", Филиал ММО в СПб
  • Лофт Проект Этажи
  • Маленький театр больших кукол
  • Модуль-Т (Музей Сказки ЦПКиО)
  • Музей Анны Ахматовой в Фонтанном Доме
  • Музей Арктики и Антарктики
  • Музей гигиены
  • Музей-институт семьи Рерихов
  • Музей кошки
  • Музей политической истории
  • НП "САПИР" (Союз Ассоциаций и Партнеров Индустрии Развлечений)
  • Петербургский музей кукол
  • "Поляна Сказок", ООО "Театральный дом"
  • Продюсерский центр "Домино" (театр "Домино", театр "Львёнок")
  • "Разночинный Петербург", музей
  • Республика кошек
  • Российский Этнографический Музей
  • "Светлячок", театр кукол
  • «Сказкин Дом», музей-театр
  • "Сказкины посиделки", детский интерактивный театр
  • "Солнышко", Детский центр
  • Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства
  • Санкт-Петербургский государственный театр марионеток им. Е.С.Деммени
  • Санкт-Петербургский кукольный Театр Сказки
  • СПб ГУ Центральный парк культуры и отдыха им. С.М. Кирова
  • Санкт-Петербургский музей игрушки
  • "Таврик", театр
  • "ТАРАБУМ", Музей-театр анимации
  • Театр Дождей
  • "У Нарвских ворот", детский драматический театр
  • Царскосельская гимназия искусств имени А.А.Ахматовой

 

О Cirque du Soleil

http://www.cds.ru/generic

Начав с небольшой группы из 20 уличных артистов в 1984 году, Cirque du Soleil превратился в одну из крупнейших компаний индустрии развлечений, штаб-квартира которой расположена в Монреале. В компании трудится 5000 человек из 50 стран мира, в том числе более 1300 артистов. Cirque du Soleil принес сказку и радость в жизнь более 100 миллионов зрителей в 300 с лишним городах на пяти континентах. Миссия Cirque du Soleil – стимулировать воображение, будить чувства и подстегивать эмоции людей по всему миру.

 

О музее «Юнибакен»

http://www.junibacken.se/russian

Юнибакен – совсем молодой музей, 8 июня 1996 года он был торжественно открыт членами шведской королевской семьи. С тех пор музей принимает более чем 400 000 посетителей в год, 25% из которых – жители других стран, в основном Финляндии, Эстонии и России (но также Голландии, Италии, Великобритании и Германии). Когда Астрид Линдгрен участвовала в создании Юнибакен, она не хотела, чтобы он стал музеем Астрид Линдгрен, а чтобы тут было место и для других героев детских книг. Поэтому сегодня мы встречаем в Юнибакен не только Пеппи и Эмиля, но и других известных героев детской литературы Скандинавии и Северной Европы. Юнибакен является крупнейшим детским театром Швеции, в котором ежегодно ставятся 3 – 5 премьер.

 

О тематическом парке «Страна Муми-троллей»

www.muumimaailma.fi

«Страну Муми-троллей» посещают около 220 000 человек в год (при том, что парк принимает посетителей только летом), а если сосчитать остров и театр – то около 300 000. Иностранцы составляют 27% общего количества посетителей парка. Большинство иностранных посетителей приезжают в «Страну Муми-троллей» из Швеции, Норвегии, России, Японии и Гонконга.

 

 

Об Интеграционном Театре «Куклы»

Детский Интеграционный Театр "КУКЛЫ" является основным проектом Театрального Общественного Учреждения "Соль" и существует в Санкт-Петербурге с 2007 года. Стационарная площадка ДИТ "КУКЛЫ" была официально открыта в апреле 2010 года. Она стала первой в городе профессиональной театральной площадкой, полностью оборудованной для детей с особенностями физического развития. Кроме того, сами спектакли театра адаптированы для детей с нарушениями функции слуха. Они интересны и слабослышащим, и обычным детям, и даже взрослым. Находясь в едином пространстве, приобретая общие впечатления, вместе переживая - обычные и необычные дети получают редкий опыт общения и возможность стать более терпимыми и чуткими друг к другу, расширить свои представления о мире. За недолгий срок своего существования театр успел стать лауреатом фестиваля «Театры Санкт-Петербурга детям»

 

«ЛабиринтУм»

http://www.labirint-um.ru

Интерактивный музей занимательной науки «ЛабиринтУм» был открыт в декабре 2010 года в многофункциональном комплексе «Толстой Сквер». В музее на площади 700 квадратных метров разместились более 60 экспонатов, которые наглядно демонстрируют принципы действия различных законов физики и объясняют природу происхождения самых удивительных и красивых явлений окружающего мира. Это открытая среда обучения, в которой каждый посетитель становится участником десятков экспериментов. Здесь можно вызвать торнадо, оказаться внутри гигантского мыльного пузыря, поймать свою тень в ловушку, создать волну или молнию, найти выход из зеркального лабиринта и научиться летать. В музее работает целый ряд образовательных программ и шоу для детей разного возраста, демонстрирующих различные физические явления.

 

Театр "Karlsson Haus"

«Детям необходима любовь, но и немного бесконтрольности», - говорила Астрид Линдгрен. В этом мы солидарны со знаменитой писательницей. Поэтому фразой главного персонажа ее повести о Карлссоне: «Ну что, Малыш, пошалим?!» можно выразить суть нашего видения театра для детей и взрослых. Театр – это место, где те и другие могут пошалить вместе, не боясь казаться и выглядеть нелепо, «неакадемически», место, где взрослые становятся чуть детьми, сбрасывают груз своих проблем, играя и откликаясь на живое общение с актерами. Дети же, наоборот, набираются опыта и мудреют через сопереживание персонажам нашего спектакля-действа. Зрительный зал – маленький, в нем всего 40 посадочных мест. Эти места – не традиционные стулья-кресла, а разноцветные подушки на ковре . Зрители, играя, участвуют в действии, дают советы, находят решения, взаимодействуют с актерами, которые тут же импровизируют, «сиюминутно» существуют. Все это создает в зале атмосферу «домашности» и уюта, свободы, раскрепощенности, единения и равенства детей и взрослых, актеров и зрителей.