Рецензия на мюзикл «История Дюймовочки. Зарисовки с натуры» театра «Карамболь», для детей 4—15 лет

30.03.2012 14967


Наступившая весна принесла радостную новость. Петербургский музыкальный театр «Карамболь» вывел в свет долгожданную премьеру — спектакль «История Дюймовочки», тем самым не только пополнив свой давненько не обновлявшийся репертуар, но и вознеся уровень доступного петербургскому зрителю детского мюзикла на совершенно новую высоту.

 

 

 

 

 

 

Полтора слова о сюжете. Во время прогулки мама начинает рассказывать своей маленькой дочери сказку «Дюймовочка». По мере ее рассказа компанию слушателей постепенно пополняют необычные разношерстные прохожие, во многих из которых вдумчивый зритель обнаруживает черты тех или иных персонажей сказки, причем степень угадываемости колеблется от стопроцентной — для жабообразных мамы и сына — до нулевой — для гастарбайтера с обобщенным среднеазиатским акцентом.

 

 

Когда мама доходит до слов «...из него вырос большой чудесный цветок вроде тюльпана...», а количество слушателей на сцене переваливает за дюжину, всё исчезает, и мы все оказываемся, наконец, внутри самой сказки, где наблюдаем процесс рождения Дюймовочки из цветка.

 

 

 

 

 

 

 

В дальнейшем спектакль мало в чем отступает от основной линии андерсеновского сюжета. Возникшая из тюльпана Дюймовочка попадает под влияние различных лиц, своей кротостью и скромным аппетитом порождая в них матримониальные планы. Тем не менее, последовательные перспективы пойти под венец с Жабой, Жуком и Кротом не слишком прельщают нашу героиню, и, подобно миллионам женщин, пребывающих в гибельной уверенности, что их привлекательность с каждым годом только возрастает, она продолжает искать своего принца, удачно избавляясь от назойливых соискателей. И, надо отдать ей должное, попадает в тот исчезающе скромный процент особо требовательных дам, которые умудряются-таки встретить свой идеал, пусть не на белом коне, зато хоть непьющего с парой крепких крыльев.

 

 

* * *

 


Никогда еще я не ожидал детской театральной премьеры с таким предвкушением, как новый мюзикл театра «Карамболь». Опыт знакомства с этим театром подсказывал, что сочетание режиссуры Олега Левакова и музыкальной основы Ирины Брондз, художественного руководителя театра, в принципе не может быть ни заурядным, ни проходным.

 

 

 

 

 

 

И получившийся мюзикл оправдал самые смелые ожидания! Полтора часа, которые длится спектакль, плюс не поддающееся оценке время после него пребывать под влиянием великолепной, чувственной музыки — это та роскошь, которой мы, петербуржцы, обязаны наличию в нашем городе такого прекрасного театра, каковым является «Карамболь», а также таланту и целеустремленности Ирины Брондз, которую я, нисколько не боясь преувеличения, смело отнесу к живым классикам русского мюзикла.

 

 

Музыка в этом спектакле сколь грандиозна, столь и разнообразна. Вальсы, джазовые импровизации, частушки, классическая опера, бит шестидесятых, романсы и ленивые ритмы босановы — при всем смешении жанров спектакль умудряется не превращаться в музыкальный винегрет, а звучать целостным авторским творением. Наверное, каждый услышит в этом мюзикле песни по собственному вкусу; для меня же непревзойденными стали три номера: нежная песенка Дюймовочки про чай, воодушевленно-проникновенная финальная песня Ласточки и, разумеется, изумительный романс зимних деревьев в исполнении дуэта Ольги Левиной и Сергея Овсянникова — как тут не вспомнить их блистательный певческий союз в так восхитившей нас когда-то «Белоснежке»! Остается только кусать локти оттого, что «Карамболь» не издает студийные записи большинства своих мюзиклов, и единственная возможность познакомиться с ними — прийти на представление театра и услышать все вживую.

 

 

 

* * *

 

 

 

Особенностью спектакля, диктуемой спецификой сюжета-путешествия, является четкая обособленность каждой сцены, выделяемой своими декорациями, своим жанром музыкального и хореографического сопровождения и световым решением. Благодаря этому путешествие Дюймовочки состоит из цепочки ярких, непохожих друг на друга законченных музыкальных картин, неизменно завершающихся под восторженные овации зала. Финальная же сцена, в которой Дюймовочка обретает с помощью Ласточки свое счастье в чудесной стране цветов и эльфов, заканчивается на такой мажорной ноте, что в какой-то момент ваш корреспондент обнаружил себя стоящим во весь рост и кричащим «Браво!», чего ранее за ним ни разу замечено не было.

 

Актерский состав, коль скоро был уже вскользь упомянут, близок к совершенному, как это заведено у «Карамболя». И инфернальный бизнесмен-Крот (Игорь Елькин), и его добродушные подчиненные — гастарбайтеры-Землеройки и Пауки-спайдермены, и самовлюбленный Майский Жук (Александр Ноткин), и Мышка с рассуждениями о том, как ничтожная малость может повлиять на всю жизнь, и, разумеется, обладательница кристально-прозрачного сопрано, Ласточка (Юлия Надервель). Прекрасные актеры, отличные голоса.

 

 

 

 

 

 

Самых же теплых слов заслуживает маленькая Маша Якименко — именно в ее исполнении нам посчастливилось увидеть Дюймовочку. Я давно уже перестал удивляться чему-либо на детских постановках, но игра этой талантливой девочки с ангельской внешностью и нежным голосом заставляет просто развести руками от восхищения. Можно с уверенностью утверждать, что театральный Петербург обогатился еще одной прекрасной актрисой, буде не зароет она свой талант в землю. А потому — спешите на карамболевскую «Дюймовочку», Маша не вечно будет ростом с дюйм!

 

 

* * *

 

 

Полтора часа длится мюзикл, а кажется, что проносится за мгновение, оставляя в памяти обрывки красочных сцен: вот на сцене распускается нежный розовый цветок, состоящий из гибких танцовщиц, вот, надрываясь, Жабенок поет о том, как он хочет жениться, вот немолодые Крот и Мышь танцуют ностальгическое танго, а вот уже тоненькая Ласточка несет Дюймовочку по поднебесью навстречу счастью...

 

 

Можно было бы еще многое рассказать: о прекрасных декорациях и костюмах, о техническом решении отдельных сцен, о замечательной сцене с Эльфами, в которой заняты одни только артисты-дети. Но довольно уже подробностей. Спектакль «История Дюймовочки. Зарисовки с натуры» — попросту лучший из виденных мною детских мюзиклов и один из лучших детских спектаклей, идущих в Петербурге.

 

 

 

 

 

 

Спектакль, на мой взгляд, подойдет для любого детского возраста, начиная лет с четырех, а скорее всего даже с трех. По крайней мере, мой трехлетний ребенок был в абсолютном восторге. Поводов малышам пугаться или, наоборот, скучать в спектакле не найдется. В настоящее время постановка идет на сцене Малого Драматического Театра — Театра Европы, так что при выборе места принимайте во внимание его не самый удобный зрительный зал с крайне малым углом наклона. Это единственное неудобство, с которым вам, возможно, придется встретиться.

 

 

Продолжительность спектакля — полтора часа с одним антрактом. Стоимость билета весной 2012 года составляет 300—600 рублей.

 

 

Подробнее о постановках и афише театра «Карамболь» читайте на сайте KidsReview.Ru.

 

 

 

Автор: Владимир Несторович
Фотографии предоставлены театром «Карамболь»

 

 

 

Уважаемые представители петербургских театров!

 

Хотите увидеть рецензию на ваш спектакль на страницах журнала KidsReview.ru? Пишите нам на editor@kidsreview.ru, и наш обозреватель с удовольствием посетит ваш спектакль, чтобы составить подробный беспристрастный обзор. Кому страшно, не приглашайте. Мы все равно до вас доберемся :)

 

 

 


Отзывы и вопросы (0)

Перед тем как оставить комментарий, ознакомьтесь с нашими правилами.

Читайте также: