Рецензия на мюзикл «Белоснежка и семь гномов» театра «Карамболь» (для детей 4—10 лет)
Так случилось, что первый и по-настоящему великий полнометражный диснеевский мультфильм «Белоснежка и семь гномов» оказал гигантское влияние не только на развитие мировой мультипликации, но и на любые попытки вернуться к этому сюжету как в кино, так и на театральных подмостках.
Действительно, всякое художественное воплощение этой старинной сказки обречено на сравнение с тем, прабабушкиной давности, мультфильмом. Кто-то с легкостью эксплуатирует диснеевские образы вплоть до костюмов, кто-то, наоборот, старается максимально от них отдалиться, но сравнения не избегает никто.
Впрочем, спектакли, поставленные по одноименной пьесе Льва Устинова и Олега Табакова, такому влиянию подвержены, пожалуй, меньше всего. Пьеса была написана в шестидесятых годах прошлого века и стала для советского, а потом и российского зрителя настоящим самостоятельным брендом, лишенным какого-либо голливудского влияния. Многие российские детские театры вновь и вновь обращаются к этой пьесе. В нашем городе мюзикл «Белоснежка и семь гномов» идет, в частности, в постановке Санкт-Петербургского государственного детского музыкального театра «Карамболь», который собрал все слагаемые для постановки отличного сказочного мюзикла.
Прежде всего, это прекрасно подобранный исполнительский состав, куда входят как актеры театра, так и дети, занимающиеся в собственной студии «Карамболя». Дети, впрочем, в этом спектакле заняты только в массовке, и лишь Вороне отведена небольшая самостоятельная роль.
Белоснежка в исполнении Ольги Левиной мила, добра, нежна и почти не злоупотребляет розовым цветом в одежде; она вызовет поддержку и любовь всех зрительниц от четырех лет и старше. К слову сказать, спектакль получился довольно-таки девчачий, но это издержки сюжета, а не постановки.
Принц в исполнении Сергея Овсянникова очень благороден, тонконог и храбр, то есть в точности таков, каким его рисуют фломастерами шестилетние девочки, и пусть таким и остается! У девочек еще будет возможность узнать истинную сущность принцев.
Елена Церр в роли Королевы-Мачехи — вот это едва ли не половина всего успеха! С таким шикарным костюмом, с таким гримом, прической и фактурой, а главное с такой актерской харизмой Елене достаточно просто ходить туда-сюда по сцене, слегка приподнимая брови, и образ злой мачехи будет совершенен. При этом актриса великолепно поет, адски смеется, швыряется зеркалами и с легкостью рассылает гибель вокруг себя — воистину, в образе ведьмы она утрет нос большинству начальниц питерских ЖЭКов и регистраторш в районных поликлиниках.
Семерка разношерстных гномов просто в силу своего количества не кажутся главными персонажами, впрочем каждый из них по отдельности хорош. Моим детям особенно понравился весельчак-Воскресенье. Пару вопросов вызывают костюмы гномов. Помимо вполне привычных колпаков, полосатых чулок, остроносых башмаков и прочих гномьих атрибутов, на груди каждый из них несет дополнительное крупное изображение лица гнома. Предполагается, что зритель будет игнорировать настоящую голову актера и воспринимать только нижнюю его часть с бутафорской головой? Я специально поинтересовался у детей, они следили за «обычной» головой. Отнесем это к спорным решениям.
Зато оформление сцены, реквизит, костюмы (с учетом единственной ремарки, высказанной выше) и особенно свет находятся на высоком уровне и помогают детям ощутить себя внутри настоящей сказки.
Последнее и, пожалуй, главное слагаемое спектакля «Белоснежка и семь гномов» — это, конечно, великолепная музыка. Написанная самим директором и художественным руководителем театра Ириной Брондз и исполняемая вживую собственным оркестром, музыка выводит спектакль на совершенно иной уровень. Даже спустя несколько дней после спектакля мои дети продолжают напевать наиболее понравившиеся им отрывки.
Основная музыкальная тема Белоснежки, песенка гномов, музыкальный диалог Белоснежки и Принца — эти музыкальные произведения для меня встали в один ряд с песнями Максима Дунаевского, Рыбникова, Колмановского и других мэтров отечественного кино- и театрального мюзикла. Безусловно, если вы ставите целью впервые познакомить ребенка с таким жанром искусства, как мюзикл, спектакль «Белоснежка и семь гномов» театра «Карамболь» будет именно тем, что надо. Ведь недаром высочайший уровень спектакля был подтвержден дипломом V фестиваля «Театры Санкт-Петербурга — детям».
В настоящий момент здание театра «Карамболь» находится на реконструкции, и спектакль играется на других площадках города. Спектакль состоит из двух действий и длится 1 час 50 минут. Я бы оценил целевую аудиторию спектакля как детей 4—10 лет, с девичьим уклоном. Впрочем, повторюсь, музыка настолько хороша, а Мачеха настолько величественна, что я рекомендую этот мюзикл решительно всем.
Фото: vkontakte.ru/club156703
Текст: Владимир Несторович
Уважаемые представители петербургских театров!
Хотите увидеть рецензию на ваш спектакль на страницах «Детского обозрения»? Пишите нам на editor@kidsreview.ru, и наш обозреватель с удовольствием посетит ваш спектакль, чтобы составить подробный беспристрастный обзор. Кому страшно, не приглашайте. Мы все равно до вас доберемся :)
Подпишитесь на рассылку "Детские новости Петербурга" от KidsReview.ru!
Куда пойти с ребенком в Санкт-Петербурге
Отзывы и вопросы (3)
Перед тем как оставить комментарий, ознакомьтесь с нашими правилами.