Рецензия на мюзикл «Снежная королева» театра «Буфф» (для детей 5—15 лет), СПб

01.03.2012 15493


Театр «Буфф», как известно, играет свои детские спектакли на специальной маленькой сцене, в зале на 70 мест, в так называемом «Театре буффиков». Однако самые масштабные детские постановки идут все-таки на главной сцене театра, в роскошном современном зале на 600 мест. К таким постановкам относится и «Снежная королева», с которой мы и начали знакомство с театром «Буфф».

 

 

 

 

 

 

 

Пару слов о сюжете, пересказывать который, надеюсь, нет необходимости. В основу спектакля легли сразу и оригинальная сказка Андерсена, и, в большей степени, одноименная пьеса Евгения Шварца. От Андерсена взята повествовательная нить и большинство персонажей, от Шварца — некоторые перипетии сюжета и, разумеется, «фирменные» шварцевские диалоги. Весьма показателен в этом плане Тролль из спектакля: в этом персонаже объединены одновременно и андерсеновский Тролль с его волшебным зеркалом, и шварцевский Советник, строящий козни путешествующей Герде.

 

 

В спектакле предсказуемо не нашлось места особому мистицизму Андерсена, свойственному всем сказкам, написанным им в период самого расцвета творчества. Впрочем, мистицизм этот сведен на нет уже в версии Шварца, и нелепо было бы ожидать его в детской постановке, даром что понять мистику Андерсена может и хочет далеко не всякий ребенок.

 

 

 

 

 

 

 

Отбросив зыбкие мудрствования и малозрелищные сцены (например, диалог Герды с цветами или ее долгий путь по ледяной пустыне), создатели отчетного спектакля сосредоточились на главном — на зрелищном воплощении вечной истории верности, любви и дружбы, которую одинаково тепло встретили бы и взрослые, и дети.

 

 

И, надо признаться, более чем преуспели в этом.

 

 

Мюзикл — а именно в таком жанре поставлен спектакль — получился очень симпатичный. Автор музыки — Александр Флярковский, весьма плодовитый и разноплановый советский и российский композитор. Музыки в спектакле очень много, она весьма жизнерадостная, в меру попсовая, хоть и, на мой вкус, простовато-речитативная, без той изюминки, которая позволяла бы говорить о том, что музыка здесь — полноценное действующее лицо. Здесь музыка скорее гарнир, чем основное блюдо.

 

 

 

 

 

 

 

А вот голоса порадовали. В первую очередь это касается всех трех главных персонажей: Снежной королевы, Герды и Кая. У Снежной королевы (Юлия Овсяникова) голос, как и полагается, властный и ледяной, у Герды (Надежда Соболь) — нежный и добрый, как и сама актриса. Что касается Кая (Андрей Подберезский), то у этого артиста голос по-настоящему золотой: высокий, чистый, без какой-либо слащавости или самолюбования. Жаль, что Андрей-Кай участвует в сравнительно небольшом количестве сцен, ибо слушать его хочется еще и еще. Даже юная дочь моя, стабильно предпочитающая в спектаклях разнообразных девочек-принцесс, особо выделила наиболее понравившегося ей певуна-Кая.

 

 

Да и из остальных персонажей не теряется никто. И Король хорош в своей абсолютной омерзительности, и Принцесса с Принцем забавны в своем щенячьем медовомесячном восторге (сюжетная линия с коммунальным дворцом и его обитателями полностью взята у Шварца), и Атаманша с дочкой-Разбойницей, чего уж там, очень неплохи в своих облегающих костюмах и сапогах на шпильках. Правда, Атаманша имеет привычку резво забираться на этих шпильках на спины разбойников, и как-то тревожно становится за целостность их кожных покровов, но при нас вроде бы обошлось без каблучной акупунктуры. В общем, роли выписаны толково, актеры подобраны грамотные, местами даже мужественные.

 

 

 

 

 

 

 

Раз уж зашла речь о костюмах, конечно, нельзя не отметить весьма удачные костюмы всех персонажей. Гротескные, полукарнавальные костюмы Тролля, Оленя, Королевы, жителей дворца, разбойников — все это очень хорошо воспринимается детьми, наперебой называющих новых появляющихся на сцене персонажей. Вниманию находящихся в зале пап предлагаются такие элементы гардероба, как сверхкороткие юбочки, сетчатые колготки, глубокие вырезы на платьях или упомянутая выше облегающая черная кожа. Даже Ворона сверкает из-под черных перьев парой отчаянно стройных ножек, не говоря уже о время от времени появляющемся на сцене кордебалете, в котором на количестве и длине ног вообще не принято экономить. Все это, разумеется, крайне возмутительно, а потому ходить еще нам в этот театр, не переходить.

 

 

Декорации, свет, звуковое сопровождение, спецэффекты — все это находится на очень высоком уровне: от инфернальной компьютерной кракозябры, колыхающейся на заднем фоне в такт словам Тролля, до искусственного снега, щедро посыпающего участников заключительных сцен спектакля.

 

 

 

 

 

 

 

Жаль, что в спектакле не так много обещанного юмора. Лишь в паре мест зрители хмыкают над шутками Ворона и смешным акцентом Принца, да и только. С другой стороны, что в сказке, что в отчетном спектакле слишком уж серьезная идет битва добра со злом, чтобы в нем нашлось место еще и шуточкам.

 

 

Спектакль «Снежная королева» весьма масштабен, местами даже помпезен и отлично смотрится на большой сцене театра «Буфф». Большой зал этого театра показался нам очень удобным и, при своем внушительном размере, даже уютным. Смотреть и слушать спектакль одинаково удобно и комфортно с любого ряда, вплоть до первого (но не далее!) ряда балкона, куда мы специально поднимались с разведцелями.

 

 

 

 

 

 

 

Резюме. Чудный спектакль в довольно редком для нашего города жанре детского мюзикла. Отличная литературная основа, прекрасные игра и пение артистов, эффектные костюмы и декорации — все это сыграно и спето на сцене красивого зала и обещает стать ярким театральным впечатлением для вас и ваших детей.

 

 

Спектакль длится два часа с одним антрактом и подойдет для детей от 5 до 15 лет. C подробной информацией о «Буффе» вы можете ознакомиться на странице театра на сайте KidsReview.ru

 

 

 

Автор: Владимир Несторович
Фотографии предоставлены театром «Буфф»

 



Уважаемые представители петербургских театров!

 



Хотите увидеть рецензию на ваш спектакль на страницах журнала KidsReview.ru? Пишите нам на editor@kidsreview.ru, и наш обозреватель с удовольствием посетит ваш спектакль, чтобы составить подробный беспристрастный обзор. Кому страшно, не приглашайте. Мы все равно до вас доберемся :)

 

 

 


Отзывы и вопросы (1)

Перед тем как оставить комментарий, ознакомьтесь с нашими правилами.

Путник
12 Марта 2014 22:10
Потрясающий стиль у автора) Написано с чувством!

Читайте также: