Аквабусы в Санкт-Петербурге - водные маршруты для путешествия всей семьей


13195

Традиционные часовые экскурсии по рекам и каналам Санкт-Петербурга - развлечение известное и уже не новое, плюс к этому довольно дорогое. Возможно, именно поэтому появление аквабусов (водных маршруток) в СПб с энтузиазмов было воспринято любителями водных способов передвижения. Мы тоже прокатились и проверили аквабусы на дружелюбность к маленьким пассажирам.

 

 



Остановки водных маршруток Аквабус в СПб 2011

 


Пожалуй, лучше всего начать исследовать новый способ передвижения по городу с центральной станции аквабусов – Арсенальной набережной.На ней пересекаются две линии «водных маршруток» из трёх существующих на данный момент в городе. Отсюда же отправляются корабли курортной линии в Кронштадт.

 

 

 



 

 

 



Найти остановочный пункт аквабусов у станции метро «Площадь Ленина» довольно легко - он расположен прямо напротив Финляндского вокзала, куда указывает стоящий на площади Ленин. Единственная трудность, которая может помешать подобраться к остановке – нерегулируемый пешеходный переход (светофор хоть и оснащен кнопкой, но сломан или отключен). Не все водители охотно пропускают пешеходов, а потому там какое-то время приходится постоять, прежде чем безопасно для жизни перейти дорогу и оказаться на набережной.

 

 

 



 

 

 



На покачивающихся на воде понтонах-остановках можно найти стенды с информацией о маршрутах и схему. Она, кстати, многих путает. Например, совершенно не понятно, где должна образовываться организованная очередь на ту или иную маршрутку Aquabus, где происходит посадка и в какую сторону. Гости города, не ориентирующиеся на местности, вообще не понимают, с какой стороны должен прибыть нужный им корабль. Но главное – не впадать в истерику. Разобраться, конечно, непросто, но можно. В помощь Вам – опытные пассажиры :)

 

 



Сколько стоит проезд на водных маршрутках (Аквабус) в Петербурге летом 2011?

 



Мамы на причалах выясняют друг у друга, с какого возраста нужно покупать ребёнку взрослый билет (стоимость его 54 рубля), а когда ему можно прокатиться по детскому в полцены (27 рублей). К слову сказать, небольшие детские прогулочные коляски в корабль помещаются, и провозят их бесплатно. Многие родители довольно ловко управляются с тем, чтобы быстро погрузить на корабль и ребёнка, и коляску - заметно, что это уже не первое их путешествие аквабусом. Но если вы впервые планируете прокатиться на аквабусе, то советуем вам заранее потренироваться в спуске коляски по качающемуся небольшому трапу. Без определенной сноровки и силы делать это непросто.

 

 

 



 

 

 



Персонала на станциях нет, а по телефонам, указанным на всех стендах, справок тоже не дают и уверяют, что за аквабусы отвечает другое ведомство, но как туда позвонить подсказать не могут. Скажем честно, нам найти концы не удалось. Если же вы располагаете какой-то информацией, дайте знать (напишите на [email protected]).

 



Единственные представители перевозчиков - экипаж маршруток, 2 человека - капитан и его помощник. Последний не только пришвартовывает судно, но и помогает пассажирам при посадке и высадке и продаёт им билеты во время движения. На некоторых линиях их выдают, а где-то почему-то забывают. «Кондуктора» стоит предупредить, едете вы до конечной остановки или планируете сойти на какой-то промежуточной станции. У него же можно уточнить, какой билет покупать ребенку. Судя по всему, детей школьного возраста (с 7 лет) перевозят уже как взрослых – за 54 рубля. И неважно, сколько остановок вам нужно проехать – 5 или 1 – стоимость билета не изменится.

 

 

 



 

 

 



Расписание движения аквабусов (водного такси) в Санкт-Петербурге 2011

 



Из толпы доносится: «Ну вот, хотели как лучше,а получилось как всегда». Возмущение людей понятно, ведь мало того, что не хватает информации, так ещё и чёткого расписания у водного городского транспорта нет – иногда интервал движения составляет 10 минут, а иногда все полчаса. Длительные задержки происходят, когда одно судно отправляется на заправку. Поскольку их всего два на линию, оставшийся за главного катер не справляется с потоком пассажиров. Очевидно, что аквабусы – транспорт не для тех, кто опаздывает на встречу, а скорее развлечение во время неспешной прогулки в свободное время. Планируя путешествие, закладывайте до получаса на ожидание и придумайте какие-то развлечения для детей. Единственное, что можно делать на причале – сидеть (лежать) на лавочках под навесом или пытаться поиграть с водой (что небезопасно).

 

 

 

 

 

 

 

 



Приморская линия водного транспорта СПб 2011: с Арсенальной набережной на Елагин остров

 

 



Итак, самая надежная и проверенная ещё опытом прошлого года линия – «Приморская», по ней в речное плаванье мы отправились в первую очередь.

 



Заметно, что линия пользуется популярностью - на причале народ ожидает посадки целыми семьями. Длинная очередь из желающих прокатиться в жёлтых такси выстраивается справа на причале у Финляндского вокзала, но движется довольно быстро.

 

 

 

 


 

 

 



На схеме «Приморская линия» отмечена оранжевым. Корабли по ней следуют оптимистичного жёлтого цвета, похожие на знаменитые нью-йоркские кэбы. Конечные станции линии: Арсенальная набережная и Елагин остров (Старая Деревня). Всё путешествие по линии длится около 15 минут, и корабли быстро справляются с потоком пассажиров. Важно лишь помнить, что на всех линиях действует негласное правило: поездку туда-обратно сразу совершить нельзя, на конечной станции нужно будет дождаться следующего катера и пройти на посадку в порядке очереди.

 

 

 



 

 

 


Наше путешествие по Приморской линии проходило в понедельник. Водитель маршрутки притормаживал у каждой остановки и сигналил. Если ответного жеста не было, то мы двигались дальше, не теряя ни минуты. Именно такие порядки действуют на водных линиях, так что будьте внимательны, если караулите водное такси на промежуточных станциях. Ну и, конечно, если корабль переполнен, и все 12 мест заняты, то он не остановится. Все городские аквабусы рассчитаны именно на такое количество пассажиров. В будние дни до 17-18 часов вечера катера, как правило, пустуют.

 

 

 



 

 

 


Движение по Приморской линии аквабусов напоминает увлекательный водный аттракцион: быстро, свежо и захватывающе (на подъезде к остановкам кажется, что катер поворачивается градусов на 90). Пожалуй, жёлтые корабли “Новая волна” - самые быстрые среди прочих водных маршруток. Петербург из их окон на этом участке Невы предстаёт очень красивым зелёным городом рек. Детям наверняка будет интересно взглянуть на крейсер “Аврору” и другие достопримечательности с новых ракурсов.

 

 

 


 

 

 


Центральная линия водного транспорта СПб – самая туристическая

 


На Арсельнальной набережной пересекается с остальными ещё один водный путь - Центральная линия, отмеченная на карте синим цветом. Сине-белые кораблики “Стрела” этой линии следуют от Васильевского острова (остановка Университетская набережная) до Свердловской набережной через Смольную. Синюю линии можно считать самой туристической, ведь одна из её остановок находится у важного объекта, изображенного на многих открытках - у Медного всадника. Также корабли останавливаются на Петроградской стороне и у Летнего сада. В центре расстояние между станциями короткое. Можно использовать это преимущество перед наземным транспортом и метро при передвижении по городу, но не в водные часы пик (в хорошую погоду, когда все хотят полюбоваться видами парадного Петербурга).

 

 

 


 

 

 


Дождаться корабля этой (синей, Центральной) линии на Арсенальной набережной стоит, потому что можно съездить на нем с детьми поглазеть на гигантские белоснежные круизные лайнеры на Васильевском острове или же поехать в противоположную сторону и увидеть Смольный (сразу за ним, кстати, будет конечная остановка ещё одной линии - “Невской”). Станция называется “Свердловская набережная” и находится недалеко от величественного Большеохтинского моста.

 

 



Невская линия водного транспорта СПб – из Рыбацкого в центр Петербурга по воде

 

 


Весь путь по Невской линии (зелёной) у нас занял больше получаса и это при том, что кораблик не сделал ни одной остановки в пути, так как был полностью забит пассажирами в выходной день. От Свердловской набережной синие корабли “Стрела” (такие же как на Центральной линии) курсируют до Рыбацкого (от причала до станции метро пешком примерно 15 минут). Этот маршрут подойдёт и тем, кто никогда не бывал в тех местах и не видел вблизи Вантовый мост, и тем, кто хочет в выходной день добраться с детьми до своего района непривычным способом. Уже где-то в середине пути на берегу Невы начинают виднеться деревенские дома, а потом катер проплывает мимо кораблей, на которых можно увидеть надписи вроде «Окский» или «Нефтерудовоз».

 


Зелёная «нецентральная» кажется самой необустроенной - в маршрутке грязновато и валяются пустые канистры, в салоне на полу вода. Однако сама поездка оставляет приятные впечатления. Дети в салоне маршрутки Aquabus, а их было больше, чем взрослых, дискомфорта не испытывали, и с интересом глазели по сторонам.

 

 

 

 

 

 

 


На станции «Свердловский мост» (Приморская линия) мы застали неприятное происшествие - проезжающий мимо частный катер не сбавил скорость, как полагается по водному этикету, и запущенная им волна ударилась о причал, задела маршрутку Аквабус. Как раз в этот момент из неё собирался выходить родитель с ребёнком на руках. К счастью, ни ребёнок, ни его папа толком не успели сообразить, что произошло, и спокойной вышли из маршрутки.

 


Что касается безопасности, то хотелось бы, чтобы хотя бы на конечных станциях дежурил кто-то из персонала – этого очень не хватает сейчас.

 


Во всех маршрутных такси нами были замечены спасательные жилеты для детей и взрослых, но инструкции по использованию были не во всех салонах. Видимо, имеет смысл перед поездкой самостоятельно прочитать в интернете о том, как управляться с жилетом.

 



Важные итоги и наблюдения

 

 

- Не смотря на некоторые недостатки в организации перевозок, поездка на аквабусе - мероприятие приятное, интересное и способное подарить свежий взгляд на Петербург.

 

 

- Стоимость билета летом 2011 на Невской, Центральной, Приморской линиях 54,00 руб., детский – 27,00 руб., перевоз багажа свыше 36 кг. – 27,00 руб. На Курортной линии - 100,00 руб., детский – 50,00 руб., перевоз багажа свыше 36 кг. – 50,00 руб. На Пригородной - 42,00 руб., детский – 21,00 руб., перевоз багажа свыше 36 кг. – 21,00 руб.

 

 

- Время работы с 08:00 до 20:00 каждый день, без выходных. Ожидается, что работа городских маршрутов водного транспорта продлится до 31 декабря.

 

 

- Интервал движения от 10 до 30 минут.

 

 

- Городские маршруты водного транспорта (Аквабас) – это 5 линий.

 

 

Приморская линия: Арсенальная наб. (напротив пл. Ленина) - Петроградская наб. спуск №3 (напротив дома №18) - Аптекарская наб. (напротив дома №5 по ул. Академика Павлова) - Приморский пр. (напротив станции метро «Черная речка») спуск №2 - Приморский пр., ( юго-восточнее дома №22, лит. А) спуск №5 – Приморский пр. (ниже 3-го Елагина моста)

 


Невская линия: Свердловская наб. (напротив дома №4 по Большеохтинскому пр.), спуск №1 – Синопская наб., (напротив дома №2 по пл. Александра Невского) спуск №2 - пр. Обуховской Обороны (напротив дома №70) - пр. Обуховской Обороны (напротив дома №163) - Октябрьская наб. (напротив дома №94, кор. 1, лит. Л2) - Октябрьская наб. (напротив дома №118) - Рыбацкий пр. (напротив дома №2) – Рыбацкий пр. (напротив дома №55)

 


Центральная линия: Университетская наб., Румянцевский спуск – Английская наб. (напротив Александровского сада), спуск №2 – Мытнинская наб. (правый берег, ниже по течению Кронверкского моста) – Дворцовая наб. (напротив Летнего сада), спуск №1 – Арсенальная наб. (напротив пл. Ленина) – Наб. Робеспьера (напротив дома №40, лит. А по Шпалерной ул.) – Смольная наб. (напротив дома №6 по ул. Смольного) – Свердловская наб. (напротив дома №4 по Большеохтинскому пр) спуск №1

 


Пригородная линия: г. Кронштадт (берег Финского залива, сооружение 8, лит. А) - г. Ломоносов (Угольная ул. напротив дома №10)

 


Курортная линия: Арсенальная наб. (напротив пл. Ленина) – г. Кронштадт (берег Финского залива, сооружение 8, лит А)

 

 

 



 

 

 



Желаем Вам приятного и безопасного путешествия! Надеемся, наш обзор поможет не растеряться на причалах тем, кто ещё не катался этим летом на аквабусах по Неве.

 

 



Автор Софья Мусакова
Фото автора

 


Читайте также:

Отзывы и вопросы (4)

Перед тем как оставить комментарий, ознакомьтесь с нашими правилами.

ксения
28 Октября 2015 17:22

В интернете указано что аквабус работает до 29.10.2015,сегодня 28.10.2015.Ждем уже аквабус 30 минут на остановке "медный всадник".По итогу он проехал мимо нас и даже не подьехал к остановке.Что за безобразие!!!!

Гость
17 Июля 2012 19:25

ОТВРАТИТЕЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СЕГОДНЯ НА МЫТНИНСКОЙ НАБЕРЕЖНОЙ ПРОЖДАЛИ ПОЛТОРА ЧАСА УЕХАЛИ НА МЕТРО ПРОХОДЯЩИЕ АКВАБУСЫ НА НАШУ ПРОСЬБУ ВЗЯТЬ НА ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА БОЛЬШЕ (ПРИЧЕМ РЕБЕНОК) ПРОСИЛИ ДВОЙНУЮ СУММУ О ТАКОМ ВИДЕ ТРАНСПОРТА В НАШЕМ ГОРОДЕ ПОСТАРАЕМСЯ ЗАБЫТЬ

Гость
25 Мая 2012 15:55

про цены устаревшая информация! они вроде бы поднимутся... http://www.fontanka.ru/2012/05/24/091/

Гость
03 Декабря 2011 00:21

Да. На "жёлтых" всё "слава Богу". Я работал на "синих" в "Интер Яхт Сервис" прошлую навигацию и эту. Большего "бардака" я нигде не видел. Видимо, поэтому работал до конца - надеялся. Сегодня уже 02.12.2011, а зарплату ещё никому не выплатили ни капитанам, ни матросам. Интересно кто пойдёт к ним работать за обещания.