Рецензия на спектакль «Золушка» театра «На Литейном» (для детей 5—12 лет)
Это очень здорово, что петербургский зритель, когда устанет от идущих в нашем городе многочисленных ультрасовременных, зачастую спорных, спектаклей, может прийти в классический театр и посмотреть классическую пьесу в классической постановке. Спектакль «Золушка» театра «На Литейном» по одноименной пьесе Евгения Шварца, которая стала классикой еще при жизни автора, относится именно к таким.
Нет нужды пересказывать старинный сюжет о бедной девушке, стопроцентно использовавшей свой единственный в жизни шанс. Создатели спектакля со всей бережностью перенесли известную нам всем с детства пьесу Шварца на сцену, не потеряв ни одной детали и даже, как показалось, с большой осторожностью добавляя что-то свое. Текст спектакля — в точности той самый, на котором выросло и еще вырастет столько поколений детей. «Ведь это очень вредно не ехать на бал, когда ты этого заслуживаешь», «Эх, жалко — королевство маловато, разгуляться негде!» - и, конечно, - «Я не волшебник, я только учусь» — все эти знакомые с детства фразы звучат в спектакле.
Как же все это поставлено? Самое интересное, на что хочется в первую очередь взглянуть, это, конечно, волшебство. Сказка «Золушка» — она ведь очень волшебная. Чудеса там происходят буквально на каждом шагу и являются важнейшей составляющей сюжета. Поэтому было особенно интересно узнать, как именно театр «На Литейном» воплощает чудеса на сцене.
К сожалению, какого-то особенного волшебства — такого, чтобы дети прямо ахнули, — в спектакле не происходит. Все достаточно условно. Превращения тыквы, мышей и крысы делаются довольно просто: опустили одну картинку, подняли другую. Фея-крестная обладает умением исчезать в одном месте и тут же внезапно появляться в совершенно другом, сменив при этом внешний облик. Как нетрудно догадаться, для этого требуется две одинаково одетых актрисы разного возраста. Не думаю, что таким образом удается заставить детей поверить в волшебное перемещение. Скорее не всякий ребенок сразу сообразит, что вот эта черноволосая тетя и вот эта седовласая дама, появляющиеся то тут, то там, — это один и тот же персонаж.
Чудесное преображение наряда самой Золушки также происходит самым тривиальным способом. Девушка скрывается за кулисами, а крестная с пажом тянут время на сцене, пока та не появится в новом бальном наряде. Надо отдать должное Золушке: переодевание занимает у нее всего 36 секунд, что неплохо даже по армейским меркам. Но хочется ведь чего-то чуть более волшебного...
Кстати, о нарядах, чтобы два раза не вставать. Костюмы героев — самые настоящие, сказочные! И старенькое платье Золушки, и ее бальное платье, и наряды мачехи и сестер, и костюмы короля и придворных — все сделано очень красиво, достоверно и со вкусом. Все это можно отнести и к декорациям, особенно к декорациям королевского дворца.
Что является безусловным главным достоинством спектакля «Золушка», так это прекрасная игра актеров. Король (Сергей Заморев), мачеха (Ирина Лебедева), сестра Анна (Анна Екатерининская), учитель танцев (Александр Безруков) — эти персонажи выше всяких похвал. Сама же Золушка (Полина Воронова) — настоящее украшение спектакля. Как и положено истинной Золушке, она прекрасно выглядит и в старом и в новом платье, обладает нежным голоском, мило поет и танцует.
Принц (Антон Сычев) — единственный, кто, на мой взгляд, немного выбивается из всего сказочного ансамбля. Какой-то нехрестоматийный он получился, принц-то. От сказочных принцев обычно требуется не так много: узенькая попа, рукава пузырями, смазливая мордашка и лемешевский тенорок. Антон же, мне кажется, во-первых, чересчур драматичен для этой роли, до надрыва, который юные зрительницы могут неправильно истолковать. Плюс наряд ему достался какой-то не самый удачный — он его явно полнит.
Было бы ошибкой начать сравнивать актеров спектакля «Золушка» с великими Гариным, Раневской, Меркурьевым, Филипповым и Жеймо — теми, кто подарил нам немеркнущий одноименный фильм-шедевр 1947-го года. Просто потому что такое сравнение некорректно. В «Золушке» театра «На Литейном», к примеру, другой король. Он произносит те же слова, но получился совсем другим. Более мудрым, спокойным, менее взбалмошным. Мачеха, принц, сестры, паж, фея — эти персонажи, при всей своей узнаваемости, получились очень оригинальными.
Резюмирую. Добротный ровный спектакль с хорошей актерской игрой на прекрасной литературной основе. Детям обязательно понравится.
* * *
Добрый совет. При выборе билетов вы не ошибетесь, если возьмете места в седьмой ряд, который находится прямо за центральным проходом. Актеры в этом спектакле имеют привычку расхаживать туда-сюда прямо по зрительному залу. И существенная часть представления разворачивается прямо на расстоянии вытянутой руки от зрителей седьмого ряда.
Хитрый совет. Неплохой, а главное, почти честный способ заманить на этот спектакль мальчика (с девочками-то, понятное дело, проблем нет, это «девчонковский» спектакль) — сказать ему, не вдаваясь в подробности, что вы идете с ним «на Шварца». Может сработать.
Спектакль длится 1 час 45 минут, с одним антрактом. Он подойдет детям от пяти до двенадцати лет, а также всем, кто верит в добро и волшебство. Театр находится на Литейном проспекте, 51. Сейчас у них межсезонье, поэтому следите за афишей, начиная с 22 июля.
Автор: Владимир Несторович
Фото: www.naliteinom.ru
Уважаемые представители петербургских театров!
Хотите увидеть рецензию на ваш спектакль на страницах «Детского обозрения»? Пишите нам на editor@kidsreview.ru, и наш обозреватель с удовольствием посетит ваш спектакль, чтобы составить подробный беспристрастный обзор. Кому страшно, не приглашайте. Мы все равно до вас доберемся :)
Подпишитесь на рассылку "Детские новости Петербурга" от KidsReview.ru!
Где в Санкт-Петербурге посмотреть спектакль с ребенком
Отзывы и вопросы (0)
Перед тем как оставить комментарий, ознакомьтесь с нашими правилами.