Обучение классической хореографии детей от 5 лет в Классах Э.В. Грудницкой в Санкт-Петербурге

17.02.2015 1883


Мне часто говорят, что у меня в Классах "не как у всех". Наверное это действительно так, хотя я не знаю, "как у всех".

 


Кружки, "школы", секции и клубы, все заведения которые могут попасть в одну рубрику "Танцы" на самом деле имеют множество различий. И, дело тут не в направлении (народный танец, латино, классическая хореография), а в тех задачах которые организаторы поставили перед собой и предлагают ученикам.
Сразу оговорюсь, что все направления мне представляются нужными, полезными и имеют право на существование.

 


Однако, в чем основные различия: есть заведения в которых, во-первых, изучается танец. То есть берется конкретный танец, со своим рисунком, музыкой, фигурами и разучивается. Затем берется следующий, затем следующий.

 

Я хорошо отношусь к танцевальным кружкам и студиям, но моё учебное заведение позиционировано именно как образовательное.

 

В Хореографических Классах танцуют сравнительно мало. Созданная нами методика обучения начинается с движения, изучает его. Сначала на полу, затем у "станка" и, только освоив его закрепляется "на середине" (у "палки" никто не танцует – это вспомогательный инструмент). Из изученных и освоенных движений создаются комбинации. Комбинации очень часто меняются, меняется музыка – ученики учатся "запоминать движение телом". Естественно, что при изучении движений развивается и укрепляется мышечный корсет.

 


В отличие от спортивной и художественной гимнастики, с которыми у нас не мало общего, специальных упражнений для "растяжки" нет. "Растяжка" появляется почти сама-собой, в результате комплексов развивающих упражнений на уроке.

 


Предвижу вопросы о том, почему "не танцуем". Танцуем: на фестивалях и конкурсах. Побеждаем, получаем грамоты и призы. Но, при подготовке к выступлению ученику требуется 4-7 репетиций, движения знакомы и отработаны, остается запомнить/выучить рисунок танца и отточить актерское мастерство. А как же! Выражение лица, плавность или резкость движений. Всё, чтобы передать Зрителю радость Танца и доставить удовольствие. Для этого ученики Классов занимаются по дисциплинам "Историко-бытовой танец" и "Народно-характерный танец", в курсах которых присутствует изучение актерского мастерства.

 


И все-таки, почему Классы, а не "школа".
Во-первых, из любви к правде и неприятию рекламных "приемов". В отличие от школы, в её юридическом понимании, как учебного заведения, мы не выдаем дипломов государственного образца.

 


Во-вторых, мы не можем дать весь/полный курс обучения: нет уроков сценического грима, не преподается история искусств, нет уроков музыки и еще многого, что нужно, что преподается в Школах.

 


"Академические хореографические Классы" – частное образовательное учреждение дополнительного образования. Впрочем, учениц Классов можно увидеть на сцене академических театров, балетных трупп, но они, на основе имеющихся знаний и навыков продолжали обучение и получили необходимые "корочки".

 


Программы обучения, конечно, разделены. Но "не равномерно": для дошкольников от 5 лет, для детей и подростков 8-13 лет и для тех, кто решился освоить академический курс. Для последних больше требований, нагрузок, требования к посещаемости.

 


Обучение классической хореографии – весьма консервативный процесс. Прогресс его не обходит стороной, но и значительного влияния не оказывает. Пол из дощатого, который поливали из лейки, теперь застилают линолеумом, но процесс обучения сохранился, практически без изменений. Да что там говорить, в Академических хореографических Классах даже цены не менялись 2010 года.

 

Э.В. Грудницкая

 

http://tanecmaster.ucoz.ru/

Санкт-Петербург, ул. Уральская, д.1 литер А

+7 (901) 300-11-88


Новость от компании: Хореографические Классы Грудницкой


Отзывы и вопросы (0)

Перед тем как оставить комментарий, ознакомьтесь с нашими правилами.