Рецензия на концерт-экскурсию «Большое морское путешествие» театра «Вампука» (для детей 3—12 лет)

20.09.2011 7128


Путешествия по рекам и каналам Петербурга давно стали визитной карточкой нашего города. Водные экскурсии входят в обязательную программу гостей северной столицы, да и сами петербуржцы нет-нет да и сядут порой на речной кораблик, чтобы снова взглянуть на родной город другими, незамыленными глазами. Не из окна дома, офиса или автомобиля, а как в детстве — с кораблика. И если речные экскурсии по Петербургу — это нечто само собой разумеющееся, то экскурсии морские даже для самих горожан остаются по большей части в диковинку.

 

 

Тем отраднее, что с недавних пор в Петербурге проводится совершенно уникальное мероприятие — «Большое морское путешествие» с музыкальным театром «Вампука».

 

 

О двух сценических постановках «Вампуки»: спектакле «Сказка дядюшки То» и мюзикле «Прекрасная Вампука» - я подробно написал в прошлый раз, и, надо признаться, театру здорово тогда от меня досталось. Не вижу причин не завершить начатое.

 

 

Путешествие проходит в формате «четыре в одном»: вас ждет проезд до Кронштадта в комфортабельном автобусе, беглый осмотр кронштадтского форта «Великий князь Константин» (если, конечно, автобус не задержится в пути), ну и главное — неспешная полуторачасовая морская прогулка по красивейшим окрестностям островов Невской губы в сопровождении музыкального концерта, организованного театром «Вампука» — все это по цене одного билета.

 

 

 

 

 

 

 

 

Зрителям, конечно же, не возбраняется добраться до Кронштадта и собственными средствами, но все-таки позволю себе порекомендовать предоставляемый театром автобус. Он идет от метро «Черная речка» прямо к экскурсионному парому. Автобус чистый, просторный, полупустой, а приветливейший директор театра, Всеволод Негаенко, тут же работает ненавязчивым гидом, что для впервые едущих по дамбе в Кронштадт оказывается очень даже кстати.

 

 

Про осмотр форта «Константин», к сожалению, поведать ничего не могу — наш автобус здорово задержался в пути, поэтому по прибытии в Кронштадт мы сразу же отправились на паром.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Паром «Рипербан», на котором проходит все путешествие, заслуживает подробного описания. Построенный в середине прошлого века в Гамбурге он прославился тем, что в качестве пассажиров принимал на борт в разное время величайших рок-исполнителей последнего пятидесятилетия: группы «The Beatles», «The Rolling Stones» и «Queen». Наружный облик кораблика особого восторга, признаться, не вызывает. Пожалуй, больше всего он похож на пухлую калошу, правда, калошу немецкую — очень добротно сделанную, надежную и практически не стоптанную. Внутренняя же отделка «Рипербана» оставляет самое приятное впечатление: в интерьерах корабля сохранена либо воссоздана обстановка шестидесятых, вплоть до мелочей, что позволяет кораблю выглядеть таким, каким он был во времена битлов их первого гамбургского периода. В общем, «Рипербан» — это такой немецкий старичок-трудяга, вот уже которое десятилетие пыхтящий по рекам и заливам Балтийского моря и обросший грузом свалившихся на него помимо его воли легенд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В свете недавних трагедий, случившихся в России на водном пассажирском транспорте, я не мог не поинтересоваться безопасностью парома «Рипербан». Директор театра «Вампука» заверил меня, что корабль прошел все необходимые проверки, в том числе две недавние внеочередные, включая одну прокурорскую. На борту «Рипербана» нами были замечены одна спасательная шлюпка и два спасательных плота (пассажировместимость корабля при этом - 101 человек). Сам же концерт театра «Вампука» начинается с рассказа в игровой форме о том, где в пределах досягаемости зрителей находятся спасательные жилеты и как их надо на себя надевать.

 

 

 

 

 

 

 

 

Вот мы плавно и подошли к самому концерту. Концерт протекает в свободной форме и представляет собой попурри из различных музыкальных номеров вампуковских спектаклей. Песни исполняются под аккомпанемент всего двух музыкантов. В нашем случае это были басист Андрей Романов и создатель рок-группы «Кафе», гитарист Алексей Смирнов. Если вам повезет, одним из музыкантов будет и великолепный Алексей Зубарев, чьим мастерством мы восторгались в спектакле «Сказка дядюшки То». Также к музыкантам время от времени присоединяется полюбившийся нам по спектаклям Эдуард Старченко с гитарой, который оказывается не только хорошим актером, но и неплохим исполнителем. «Помогает» музыкантам и планшетная кукла-гитарист, позаимствованная из спектакля «Прекрасная Вампука». Ну, а поют песни почти все актеры театра «Вампука».

 

 

 

 

 

 

 

 

Ведущими концерта можно смело называть кукольных зайца и куропатку, так понравившихся нам в «Сказке дядюшки То» и оживающих в руках Эдуарда Старченко. Сначала заяц и куропатка в виде забавного диалога, перебивая друг друга, знакомят маленьких зрителей с некоторыми необычными морскими терминами, вроде «банки», «кают-компании» или «байды», а в дальнейшем появляются в промежутках между песнями, чтобы развлечь зрителей своей болтовней.

 

 

 

 

 

 

 

 

Помимо зайца и куропатки на импровизированной сцене время от времени возникают и другие кукольные персонажи из репертуара «Вампуки»: Петрушка, пожарный, доктор, дядюшка То, Джон Леннон со своей «Imagine» и, конечно же, «прекрасная» ботоксногубая Вампука из одноименного спектакля. Куда же без нее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

* * *

 

 

Трудно сказать, в какой момент приходит разочарование от наблюдаемого шоу. У меня оно сформировалось во время исполнения примерно второй по счету песни, когда я понял, что не воспринимаю ни музыки, ни слов, а дети начинают откровенно скучать, не понимая происходящего. В отрыве от спектаклей вампуковские музыкальные номера не производят должного впечатления на непосвященных. Добавьте к этому посредственную акустику внутри «Рипербана», скромный набор инструментов, и можно с грустью констатировать: музыкальные номера — это не то, ради чего непременно надо отправляться в «Большое морское путешествие».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хуже песен во время концерта только одна вещь — расстановка. Представьте себе кают-компанию во всю ширину нижней палубы корабля. Вдоль бортов расположены столики, за которыми зрители сидят друг напротив друга. Посередине остается свободное место. В одном конце этой свободной площадки сидят двое теплокровных и один кукольный музыкант, а в другом конце из каких-то флагов сооружена примитивная ширма. За ширмой прячутся артисты и управляют оттуда куклами, либо выходят с ними к зрителям. Благодаря такой расстановке половина зрителей не видит примерно половины происходящего, а другая половина вынуждена изгибаться всем телом то в одну, то в другую сторону. Нарочно захочешь сделать более неудобное расположение зрителей — не получится.

 

 

 

 

 

 

 

 

В дальнем углу работает буфет, в который — правильно — невозможно пройти иначе как через самый центр кают-компании, то есть прямо между музыкантами и артистами. В результате постоянно туда-сюда снуют люди с чаем и пирожными, что привносит элемент бардака в и без того не самое стройное представление.

 

 

Пару раз во время концерта артисты театра организуют для детей небольшие конкурсы типа «Угадай мелодию» или «Забинтуй товарищу ногу». Конкурсы как конкурсы. Затянуты, пожалуй, слегка, да и объединение в одном конкурсе детей от трех до десяти лет — далеко не лучшая идея.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В общем, для людей, никогда не бывавших на спектаклях театра «Вампука» (в первую очередь на «Прекрасной Вампуке», ибо большинство звучащих песен именно из нее), концерт на «Рипербане» может показаться малопонятным, даже удручающим зрелищем. Я бы совершенно точно не рекомендовал начинать знакомство с «Вампукой» именно с «Путешествия». Начните лучше с «Дядюшки То», а там видно будет.

 

 

Справедливости ради должен все-таки упомянуть, что среди зрителей я обнаружил и настоящих преданных фанатов театра «Вампука», знающих наизусть все песни и, видимо, получавших истинное наслаждение от происходящего. Чудны дела твои, Господи...

 

 

* * *

 

 

И все-таки море останется морем, как поется в старой песенке. Ведь если вам не понравится концерт, вы всегда вольны сбежать на верхнюю палубу, где сможете насладиться свежестью ветра, запахом мокрого железа, криками чаек и, разумеется, прекрасными видами. Поверьте, если есть что-то, ради чего стоит отправиться в это путешествие, — это, без сомнения, виды нашей такой мелкой, но все-таки судоходной Маркизовой лужи. Безлюдные островки с заброшенными кирпичными постройками, старые фортификационные сооружения Кронштадта, рыбацкие лодки, купола Морского собора, корабли на рейде... Глядя на это, можно забыть обо всем. Даже о принцессе Вампуке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вот таким неоднозначным оказывается «Большое морское путешествие» театра «Вампука». Все-таки оно скорее недурно, если только с самого начала не настраиваться на серьезную театральную постановку. Как-никак это настоящее морское путешествие в сопровождении приятных попутчиков и живой музыки. Как говорится, расслабьтесь и постарайтесь получить удовольствие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор: Владимир Несторович

Фото: kidsreview.ru

 

 

Уважаемые представители петербургских театров!

 

Хотите увидеть рецензию на ваш спектакль на страницах «Детского обозрения»? Пишите нам на editor@kidsreview.ru, и наш обозреватель с удовольствием посетит ваш спектакль, чтобы составить подробный беспристрастный обзор. Кому страшно, не приглашайте. Мы все равно до вас доберемся :)


 

Фотоотчет: Морское путешествие с театром-концертом "ВАМПУКА" (56)

Началу театру-концерту "Вампука" было положено в 1993 году, в сегодняшнем своем виде он существует с 2007 года, под руководством Жени Глюкк. Спектакли "Вампуки" - это кукольные представления под живую музыку.


Отзывы и вопросы (0)

Перед тем как оставить комментарий, ознакомьтесь с нашими правилами.

Читайте также: