Отзыв о спектакле "Мой Карлсон" театра "Карлссон-хаус" (для детей от 4 лет)

17.11.2011 8109


«Только в детстве мы встретили старых друзей, и новых старых не будет» — так пел Андрей Макаревич в ту благословенную пору, когда он всего лишь пел. Лидер «Машины времени» почти не ошибался. Можно завести новых старых друзей. Для этого просто надо вернуться в детство. Хотя бы на час — именно столько длится спектакль «Мой Карлсон» петербургского театра «Карлссон-хаус».

 

 

 

 

 

 

 

 

Ибо, когда оказываешься в этом театре во второй-третий раз, сомнений уже не остается: так легко и комфортно можно чувствовать себя можно только в гостях у старого доброго друга.

 

 

Спектакль «Мой Карлсон», как и «Пой, Юсси, пой!», начнется прямо с того мгновения, когда вы перейдете из миниатюрного холла (зрителей в него приходится запускать небольшими группами) в уютный зал со множеством разноцветных подушек. Пришедших детей тут же встретит приветливая рыжеволосая девушка — героиня спектакля Бетан Свантессон, повзрослевшая сестра Малыша.

 

 

 

 

 

 

 

Ни о каких проблемах с адаптацией и речи не идет — сама атмосфера театра словно расправляет у детей крылья. Дети моментально облепят Бетан и начнут болтать с ней на разнообразные темы, пока, наконец, она плавно не перейдет к рассказу о своем детстве, о своем младшем брате Малыше и о том удивительном, в меру упитанном человечке, который когда-то поселился на крыше их дома. Вот тогда погаснет свет, откроется маленький занавес и начнется сам спектакль.

 

 

 

 

 

 

 

 

Спектакль целиком кукольный, кроме пары моментов, когда Бетан, окруженная, как курица цыплятами, сидящими и лежащими детьми, заполняет собой промежутки между сценами. Куклы в спектакле «Мой Карлсон», как и всё в этом театре, сделаны мастерски. Конечно, поначалу трудно добровольно смириться с образами здешних Малыша и Карлсона — все-таки с детства впечатанные в подкорку иллюстрации Илон Викланд, равно как и рисованных героев советских мультфильмов, так просто не затмить. Но постепенно привыкаешь и к новому Малышу, и к новому Карлсону, и к монументальной фрекен Бок, благо сделаны эти куклы отлично и управляются сверхпрофессионально.

 

  

 

 

 

 

 

Куклы-паппеты (с открывающимся ртом, надеваемые на руку) — вообще чрезвычайно благодарный материал. Лишенные чахоточной медлительности марионеток, ограниченности перчаточных и угловатости тростевых кукол паппеты лучше всего подходят для живых веселых музыкальных постановок, которыми славится театр «Карлссон-хаус». А в золотых руках артистов этого театра оживают не только куклы, но и любые предметы, будь то паровая машина или даже манная каша, которую не хочет есть Малыш.

 

 

Вот мы и подошли к сюжету. Спектакль состоит из нескольких рассказов, взятых из всех трех повестей о Малыше и Карлсоне: взрыв паровой машины, курощение фрекен Бок при помощи привидения, воровство плюшек, полеты в домик на крыше с вызовом пожарных и несколько других. Всё это перемежается веселыми песенками, в том числе и знаменитой песенкой Карлсона «Ути, боссе, буссе, бассе, биссе, и отдохнем» (как мне в детстве не хватало мотива для этой песенки!), и беспрерывным поеданием плюшек и распиванием какао.

 

 

Часть повествования подается в виде специально сделанных для спектакля немножко сюрреалистичных мультфильмов, причем мультипликационные персонажи поют в диалоге с персонажами кукольными.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Карлссон-хаус» не был бы «Карлссон-хаусом», если бы не приправил и без того хороший спектакль специями с собственного огорода. Это касается, в первую очередь, приятных остроумных мелочей. То, как Карлсон уморительно вытирает рот той же кружкой, из которой он только что пил какао. То, как удачно решен вопрос с крепящемся на запястье актера моторчиком Карлсона. То, как в спектакле разбивается пресловутая четвертая стена, отделяющая сцену от зрительного зала, и дети становятся участниками представления, делая его каждый раз непохожим на другие. Именно такие нюансы и отличают превосходный спектакль от просто хорошего.

 

 

Как и «Вероятно, чаепитие состоится», «Мой Карлсон» заканчивается угощением зрителей, так что можно сказать, что этот спектакль — один из немногих, обладающих собственным вкусом — вкусом сдобных плюшек и горячего какао.

 

 

Не могу не посвятить отдельный абзац очаровательной актрисе Юлии Лещенко. И в роли тетушки Петерсон из «Пой, Юсси, пой!», и в роли Бетан в отчетном спектакле Юлия играючи справляется с самой сложной частью спектакля — интерактивной. Не выходя из образа, она общается и играет с детьми до, во время и после спектакля, направляет разговор в нужное русло, мягко и эффективно успокаивает самых громких и неугомонных зрителей (обычно ставя их в тупик каверзными вопросами или просьбой сделать невозможное). И все это — с ненаигранной искренностью. Браво, Юлия!

 

 

 

 

 

 

 

* * *

 

 

Итого. Прекрасный кукольный мюзикл, идущий в доброй радушной атмосфере одного из самых дружелюбных детских театров нашего города. Спектакль безусловно понравится всем детям, а взрослые, если позволят себе дать на часок слабинку, с удовольствием перенесутся обратно в детство.

 

 

Ведь, возвращаясь к началу разговора, как иначе завести себе новых старых друзей?

 

 

 

 

 

 

 

Спектакль «Мой Карлсон» подойдет для семейного просмотра с детьми от четырех лет (в отдельных случаях можно рекомендовать трёх- и даже двухлетним малышам). Спектакль длится один час без антракта. Афишу, отзывы, фоторепортаж и рецензии на спектакли театра «Карлссон-хаус» можно почитать на страницах нашего журнала.
 

 

Автор: Владимир Несторович
Фото: vkontakte.ru/album-2374337_22050306


Уважаемые представители петербургских театров!
Хотите увидеть рецензию на ваш спектакль на страницах журнала KidsReview.ru? Пишите нам на editor@kidsreview.ru, и наш обозреватель с удовольствием посетит ваш спектакль, чтобы составить подробный беспристрастный обзор. Кому страшно, не приглашайте. Мы все равно до вас доберемся :)

 

 

 


Отзывы и вопросы (0)

Перед тем как оставить комментарий, ознакомьтесь с нашими правилами.

Читайте также: