Отзыв о спектакле "Бармалей" театра "Бродячая собачка" (для детей 2—6 лет)

18.05.2011 9478


Театров, ставящих полноценные спектакли для детей возрастом от одного года, в Петербурге не очень много, но есть. А у меня как раз скопился ребенок, который к своим двум годам ни разу не переступал порог настоящего театра. Знакомить парня с вотчиной Талии и Мельпомены я отправился в театр «Бродячая собачка» на спектакль «Бармалей», благо первоисточник он знает почти наизусть.

 

Театр «Бродячая собачка» находится на проспекте Стачек, на первом этаже типичного для той местности сталинского дома. Холл, на первый взгляд, уютный, весь такой деревянный, с красивой лесенкой, ведущий на импровизированный второй этаж, на который так и хочется забраться. Правда, не очень понятно, для кого предназначена вся эта красота. При нас лестница была перекрыта посередине железной цепью, а как только ребенок позволил себе к ней приблизиться, на него незамедлительно рыкнул кто-то из персонала. Мило.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ну да бог с ним, с холлом. Зрительный зал мне вполне понравился. Маленький, человек на сорок—пятьдесят. Билеты к местам не привязаны. Первые два—три ряда занимаются детьми, которые отваживаются смотреть спектакль без папы или мамы, а родители садятся позади. Самый первый ряд расположен почти впритык к сцене, и эта деталь еще сыграет свою роль в рассказе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чуковский — это своеобразное «наше все» для детей от двух до пяти. Особо выделяя этот возраст (вспомним хотя бы одноименную книгу), Чуковский, кажется, как ни один другой русский поэт, умел писать стихи, воспринимаемые детьми на органическом уровне. Как подсказывает мне мой многократный родительский опыт, по уровню детской «усвояемости» со стихами Чуковского могут поспорить разве что народные английские стишки в переводе... все того же Чуковского. При этом, помимо гениального в своей простоте стихотворного стиля, который можно найти, к примеру, у той же Барто, стихи Чуковского — это еще и лихо закрученный сюжет. Эти факторы делают Чуковского беспроигрышным вариантом для театральных постановок, рассчитанных на самый нежный детский возраст.

 

 

 

 

 

 

 

 

В основной сюжет «Бармалея», который, надеюсь, мне не требуется здесь приводить, авторы «Бродячей собачки» внесли некоторые изменения. В помощь маме и папе приставлена бабушка, играющая в спектакле едва ли не самую главную роль. Главная же интрига состоит в том, что все злоключения Тани и Вани, сбежавших в Африку, как выясняется в самом конце спектакля, оказываются своеобразным назидательным розыгрышем от их родителей. Переодетые папа и мама (вовсе не уснувшие вечерком) предстают в виде местных афроафриканцев, а впоследствии — и Айболита и его ассистентки, а бабушка — в виде самого Бармалея. То есть, никакого криминала на самом деле не происходит. Несовершеннолетние дети ни на секунду не остаются без присмотра, никто съедать их на самом деле не собирается, ювенальной юстиции и органам опеки беспокоиться не о чем.

 

Сомневаюсь, правда, что кто-то из детей именно так воспринял перипетии измененного сюжета. Более того, я сам не очень уверен в том, что это не плод моего воспаленного воображения.

 

Да и какая, по большому счету, разница? Ведь главное — как это все представлено. А представлено все довольно весело и динамично. Стихи Чуковского в этом спектакле положены на забористую музыку с африканскими мотивами, которая, впрочем, мгновенно вылетает из головы. Актеры, особенно изображающие Таню и Ваню, очень эксцентричны, как, видимо, и требуется для младенческой аудитории. Животные представлены в виде больших, просто огромных кукол. Куклы, кстати, отличные. Это безусловный плюс спектакля. Очень ловко, ярко и необычно сделаны и носорог, и бегемот, и акула, и особенно крокодил. Рентгенография проглоченного крокодилом Бармалея в режиме реального времени точно понравится и вам, и вашим детям.

 

 

 

 

 

 

 

 

Повествование от автора ведут, в основном, бабушка, кукольный попугай и сам Корней Иванович собственным голосом с хриплой старой пластинки.

 

Не уверен, что всем детям понравится бабушка. Возражения вызывает не столько сам введенный в сказку персонаж, сколько выбор актрисы на эту роль. Ярко выраженная, скажем так, характерность актрисы может случайно вызвать у маленького ребенка не совсем те эмоции, что должна вызывать милая добрая бабушка. Не исключаю, что в спектакль была введена не столько бабушка, сколько теща.

 

Декорации изображают экваториальную Африку с пальмами и лианами. При этом две массивные, но выглядящие довольно шаткими, пальмы находятся в непосредственной близости от первого ряда. Ни на секунду не сомневаюсь, что декорации надежно закреплены, но ощущение постоянной тревоги не оставляет если не детей, то самых параноидально настроенных из их родителей. Попугай размером с упитанного поросенка на длинной палке, посаженный в середине спектакля кем-то из героев на пальму, в какой-то момент не выдержал раскачивания и полетел-таки с двухметровой высоты в зрительный зал. Угадайте, на чьего ребенка он попал. Воистину верно сказано, если у вас паранойя, это еще не значит, что за вами не следят.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Резюмирую. Неплохой музыкальный спектакль для детей, уже знакомых с творчеством Чуковского. Отличный первоисточник вкупе с яркими большими куклами дают хороший результат. Сам театр я не назвал бы очень приветливым, а тем более душевным, но уже то, что он ставит спектакли для самых маленьких, делает ему честь.

 

 

Спектакль длится сорок минут и подойдет детям от двух до шести лет. Адрес театра: пр. Стачек, 59, вход с ул. Зенитчиков.

 

 

 

Автор: Владимир Несторович
Фото: vkontakte.ru/club19742767, kidsreview.ru

 

 

Уважаемые представители петербургских театров!



Хотите увидеть рецензию на ваш спектакль на страницах «Детского обозрения»? Пишите нам на editor@kidsreview.ru, и наш обозреватель с удовольствием посетит ваш спектакль, чтобы составить подробный беспристрастный обзор. Кому страшно, не приглашайте. Мы все равно до вас доберемся :)

 

 

Подпишитесь на рассылку "Детские новости Петербурга" от KidsReview.ru!   

  

Где в Санкт-Петербурге посмотреть спектакль с ребенком

 

 

 


 


 


Читайте также: