Раннее развитие: польза или вред? Мнение детского психолога

03.03.2017 884


Как расширить границы способностей своего ребенка? Раннее развитие: когда польза, когда вред? В Академии Тренинга и Туризма вот уже полгода работает группа естественного развития для детей от 1,5 до 3 лет и их родителей. Мы гордимся успехами наших малышей (им сейчас 1 год и 5 месяцев - 1 год и 9 месяцев).

 

Они за 6 занятий научились различать размеры (большой, маленький, средний) и цвета (красный, зеленый, синий, белый, желтый); теперь с легкостью выбирают одежду для улицы и для дома, прыгают по кочкам вместе с зайкой, собирают шишки с белочкой, ходят как медвежонок (косолапят и на пяточках), играют в "ку-ку" с родителями. На занятиях мы лепили из теста, делали снегирей из фасоли, рисовали цветным песком, пели, танцевали, сдували перышки, бросались снежками, топили лёд в ладошках...

Почему естественное развитие?
Мы психологи, поэтому очень много знаем про нейропластичность мозга и сенситивные периоды для развития тех или иных функций и способностей. А это значит, что для наших занятий мы подбираем задания, упражнения и материал в соответствии с возрастными особенностями. Напрмер, для ребенка до 3 лет необходимо все попробовать, потрогать, исследовать - изучить на собственном опыте все свойства предметов: шершавый, гладкий, сыпучий, холодный... Но что еще более важно, чтобы эти свойства были названы, обозначены словами. Казалось бы такой пустяк. Но как подтверждают многие исследования, этот пустяк является естественным шагом к максимальной реализации генетически заложенных интеллектуальных возможностей ребенка.
Мы всегда стремимся использовать окружающую среду для наших занятий и советуем родителям создавать дома более разнообразную (безопасную) среду, чтобы была возможность хлопать дверцами, переливать воду, пересыпать крупы, стучать в кастрюли, рисовать и красками и карандашами, рвать бумагу, рассматривать картинки, читать (слушать, как читают родители) книги и т.д.

Всем мамам детей от 1,5 до 3 лет, которые хотят:
*
уметь организовывать развивающую среду дома;
* понимать закономерности развития детей;
* знать, чем полезным можно заняться с ребёнком дома или на прогулке;
* максимально реализовать потенциал своего ребёнка;
* получать удовольствие от взаимодействия со своим ребёнком;
* воспитать самостоятельного и уверенного в себе ребёнка
жизненно важно иметь возможность получить профессиональную поддержку, иметь место общения с мамами, которые ставят подобные цели, а также видеть успехи своих малышей и развивать родительскую чувствительность к состоянию и потребностям малышей. Наши занятия способствуют именно этому.

Когда и какое раннее развитие может быть вредным?
1. Когда воздействие не соответствует возрасту. Например, учить читать ребенка в несколько месяцев или в 1,5 года, даже в 2 или 3. В Академии есть занятия для обучения чтению, письму и счету. Сюда мы приглашаем ребят, начиная с 4х лет. И начинаем со знакомства со звуками, развития фонематического слуха, счета рыбок и пальцев и прохождения лабиринтов. А когда встречаемся с ребятами, которых учили "читать с пеленок", нам приходится придумывать как повысить их чувствительность к родному языку и понимание процессов словообразования.
2. Когда перед ребёнком ставят недостижимые цели. Например, требуют от трёхлеток, чтобы они занимались (сидели в классе) 2 часа подряд, таскают их по соревнованиям или языковым школам.

Вот, наверное, и все.

Родители, понимающие закономерности развития детей, ведущие насыщенную интересную жизнь и способные включить в свою жизнь малыша, могут считаться экспертами по раннему развитию своего ребенка. Если же у вас есть сомнения, вы не уверены, что ребенок развивается нормально или что ваши усилия по развитию ребенка достаточны, а может быть, вы хотели бы получить консультацию профессионалов, то вам необходимо обратиться к специалистам: неврологу или психологу.

 

Присоединяйтесь к нашей группе для малышей и их мам по понедельникам и средам с 10.30 до 11.30!
Запишитесь на занятия: 746-89-13, +7 (981) 890-65-92

Сайт: http://academiatut.ru/gorod_lager_gorodskie_academiki.html
Телефон:+7 (812) 746-89-13, +7 (981) 890-65-92, +7 (911) 091-80-13
Адрес: Санкт-Петербург, пер. Дойникова 4-6.


Новость от компании: Академия Тренинга и Туризма


Отзывы и вопросы (0)

Перед тем как оставить комментарий, ознакомьтесь с нашими правилами.

+7 (812) 746 ...
Показать сайт
Санкт-Петербург, Дойников переулок, д. 4-6