Детские театры Петербурга уступают шведским по посещаемости более чем в два раза

 

«Понять, перенять и развить лучший опыт Шведов, Финнов и Канадцев» - именно таким был общий настрой первого международного Форума по kids-friendly культуре и искусству, прошедшего 20 июня 2011 года в Санкт-Петербурге в конференц-центре «Гранд Отель Европа». Форум собрал представителей более 100 старейших и самых новых петербургских театров и музеев, предлагающих специальные программы для детей. Петербург подтвердил сразу три своих звания: культурная столица России, окно в Европу и колыбель революции, но на сей раз - культурной.  Лейтмотивом Форума стала мысль о поддержке семейного досуга в Санкт-Петербурге, об открытости театров и музеев для посетителей даже с самыми маленькими детьми (от 0 до 8 лет) и о развитии специальных культурно-досуговых программ, помогающих сплотить семью и готовых к естественной потребности детей двигаться, трогать экспонаты руками и верить в сказку.  

 

По данным организатора Форума, онлайн-журнала www.kidsreview.ru, все вместе детские театральные постановки Санкт-Петербурга способны привлечь не более 1 500 000 посетителей в год. При расчете театральных мест на душу пятимиллионного населения города это практически в 2 раза ниже «пропускной способности» только одного детского музея-театра Юнибакен (Junibacken), которая составляет порядка 400 000 человек в год при населении Стокгольма в 850 000 жителей.  Именно руководители всемирно известных культурных организаций - музея Юнибакен (Швеция), тематического парка Муми-троллей в Наантали (Финляндия) и Cirque Du Soleil Rus (Москва) - стали ключевыми докладчиками на Форуме.

 

Участники Форума уверены, что богатейшая культура Санкт-Петербурга может быть очень востребована не только детьми и родителями Петербурга, но и многочисленными гостями города как иногородними, так и иностранными.  Докладчики Форума рассказали и о том, что культурные предприятия для семей с детьми могут быть не только социально полезными, но и прибыльными.  Например, годовой оборот музея Юнибакен равен 260 миллионам рублей, а годовой оборот тематического парка Муми-троллей равен 252 миллионам рублей. Среди полезных шагов к популяризации и повышению прибыльности «детских и семейных» услуг культурных предприятий Петербурга были обозначены следующие:

·         Наличие специальных условий для принятия гостей с маленькими детьми (комнат матери и ребенка, детских игровых комнат, детских туалетов, кафе с детским меню, пандусов и лифтов для доступа колясок)

·         Продажа сувенирной продукции, специально разработанной для детей

·         Активное использование Интернета (как официальных сайтов, так и представительств в социальных сетях) для общения со своей аудиторией, для сбора отзывов и предоставления ответов на вопросы посетителей (родителей), анонсирования специальных акций, новых программ и услуг. На текущий момент IT департаменты музеев и театров не справляются с нагрузкой: более 99% представителей культурных организаций города вынуждены пользоваться услугами бесплатных провайдеров электронной почты

·         Развитие специальных семейных программ в канун летних каникул и отпусков, способствующих совместному культурному времяпровождению всей семьей

·         Поддержка культурных программ на других, популярных языках мира

·         Особое толерантное и дружелюбное отношение всех работников музеев и театров к посетителям с детьми.

Помимо основных тем обсуждения, на Форуме было сделано несколько заявлений.  Генеральный директор Cirque Du Soleil Rus, Наталья Романова, рассказала о том, что осенью знаменитый цирк привезет в Петербург одно из своих самых популярных шоу – Saltimbanco, которое идеально подходит для семейного просмотра. С 1992 года шоу увидели более 12 миллионов человек в 200 городах мира.  В Санкт-Петербурге гастроли Saltimbanco пройдут с 16 по 21 ноября 2011 г. 

Руководители музея занимательной науки «ЛабиринтУм», стремительно набирающего популярность среди школьной аудитории, выступили с инициативой создать ассоциацию интерактивных театров и музеев Санкт-Петербурга для координированного лоббирования своих интересов на городском, федеральном и мировом уровнях. Среди участников Форума были и представители государственных городских организаций, готовых использовать  успешный опыт зарубежных коллег при построении уникального музея сказок А.С. Пушкина в ЦПКиО им. С.М. Кирова.

В целом, позитивный настрой и атмосфера Форума были навеяны готовностью как молодых и амбициозных частных проектов, так и старейших и академических культурных организаций Петербурга сотрудничать и поддерживать друг друга в выполнении общей миссии: удовлетворении культурных потребностей общего клиента - зрителя, большого и маленького. 

Фотографии для публикаций доступны по ссылке: http://s1089.photobucket.com/albums/i357/kidsreview-ru/Kids-friendly%20arts%20and%20culture%20forum%202011/

Общий фотоотчет с мероприятия: http://www.kidsreview.ru/photogallery/fotootchet-sankt-peterburgskii-forum-po-kids-friendly-iskusstvu-i-kulture

Биографии, видеоролики и презентации основных докладчиков Форума: http://www.kidsreview.ru/actions/kids-friendly-arts-and-culture

 

О проекте www.kidsreview.ru:

www.kidsreview.ru – это петербургский онлайн-журнал, справочник и афиша для семей с детьми.  Проект был запущен в июне 2010 и является естественным местом встречи спроса и предложения на детские и семейные товары и услуги в СПб.  Ежемесячная аудитория журнала составляет 90 000 читателей.  Kidsreview.ru является учредителем ежегодной премии Kids-friendly Business Award и Форума по Kids-friendly культуре и искусству.

PR контакт:
Елена Иванова
editor@kidsreview.ru

 

21 июня 2011