Полезный досуг для ребенка: советы от "Детской Академии Успеха", Москва

19.02.2016 1076

Давайте подумаем вместе - как выбор досуга влияет на формирование приоритетов, ценностей, характера ребенка?


 

Интересно, Ваш ребенок сам планирует досуг или Вы предлагаете, а он выбирает, или Вы предлагаете и вариант не обсуждается, потому что "мама знает лучше, где интересно"?  Готовы ли Вы дать ребенку право выбора? В каком возрасте, на Ваш взгляд, ребенок может сам планировать мероприятия для себя? Что ребенок сейчас выбирает чаще?

 

Активный досуг,  где нужно что-то придумывать, решать, находить варианты, или пассивный, где нужно смотреть, слушать и запоминать:
- кино, театр, шоу
- прогулка в парке, карусели, квесты
- спортивный досуг: батут, скалодром, лыжи, коньки
- интеллектуальный мастер-класс, опыты, исследования
- лекции, презентации, экскурсии
- творческие мастер-классы
- тренинги.

А ведь каждый вид досуга несет в себе очень большой потенциал для формирования ценностей и характера ребенка!

 

Кем растет ребенок? Изобретатель или исполнитель? Предприниматель или ученый? Дипломат или критик?

 

Многое зависит от досуга, который мы предлагаем ребенку, от окружения, от стиля общих с родителями или другими значимыми людьми занятий.


Начиная с 40-х годов прошлого века, неоднократно проводились исследования, целью которых было выявить связь школьных или университетских академических достижений с дальнейшей успешной или не успешной жизнью учащихся. Всякий раз результаты не укладывались ни в какую закономерность: одни успешны – другие нет, одни довольны своей незаметной жизнью – другие разочарованы, невзирая на серьезные успехи, одни тратят бешеные усилия на достижение собственных целей, другим все дается легко.

 

Таким образом: школьные оценки никогда не были и не станут показателем того, как человек справляется с жизненными трудностями. Школьные оценки скорее следствие развитого или нет – эмоционального интеллекта.

 

Напряжение, которое ребенок испытывает, придя в школу – огромно! Большой коллектив, строгость учителей, постоянное негативное оценивание, сложности в выстраивании отношений в коллективе, интеллектуальная нагрузка! Чтобы справиться с этим напряжением должен быть развит эмоциональный интеллект, позволяющий ребенку адекватно реагировать на эти ситуации. Иначе впереди нежелание идти в школу, низкая самооценка, отсутствие друзей.

 

А вроде и читать научили и считал в пределах 1000! Что-то упустили? Американский Национальный центр по реализации программ клинических исследований детей раннего возраста выявил 7 критериев, свидетельствующих о нормальном эмоциональном развитии ребенка.

 

Оцените уровень развития Вашего малыша по данным критериям по 5 баллам:

- Уверенность: чувство владения своим телом и поведением, речью.
- Любознательность, желание узнавать о новом.
- Умение действовать преднамеренно: то что решил, то и делаю не отвлекаясь.
- Самоконтроль эмоциональных реакций.
- Способность контактировать с другими телесно.
- Способность свободно общаться.
- Взаимопомощь, умение соотносить свои потребности с потребностями группы.

 

К сожалению или к счастью, для достижения своих целей сейчас едва ли не самое важное – умение ладить с людьми: понимать чужую реакцию и уметь ее пред-сказывать, договариваться и сотрудничать, быть приятным для окружающих, наконец. Это получается далеко не у всех: существуют вещи, которые этому не способствуют.

 

ЕСЛИ ВЫ НАБЛЮДАЕТЕ:

- Неуверенность, стеснительность, нежелание участвовать в командных играх, страх проигрыша.
- Нежелание браться за задания, в которых ребенок может потерпеть неудачу, не желание учиться чему-то новому.
- Невосприимчивость к невербальным сигналам. Встречается примерно у каждого десятого ребенка: это плохое чувство личного пространства собеседника, неумение установить зрительный контакт, неверное истолкование выражения лица собеседника.
- Неумение начать, поддержать или вовремя закончить разговор, уход от ситуаций, где нужно разговаривать, обсуждать…
- Поведение, связанное с уходом от конфликта, обидчивость, желание остаться незамеченным, предпочтение одиночества, нежели игры в команде. 
- Агрессивность, инициирование ссор и конфликтов, поиск виноватого.
Агрессивных никто не любит – ни дети, ни тем более взрослые. Люди, выбравшие агрессию как базовую (а иногда и единственную) реакцию на все происходящее, довольно быстро оказываются в изоляции.
ЭТО ГОВОРИТ О ТОМ, ЧТО НУЖНО УДЕЛИТЬ ВНИМАНИЕ РАЗВИТИЮ EI (эмоционального интеллекта) РЕБЕНКА.

 

Какой вид досуга будет способствовать развитию EI?

Безусловно, любые эмоционально положительно окрашенные занятия будут способствовать повышению позитивного настроя и улучшению эмоционального состояния ребенка, но один из важных моментов - проговаривание, осознание причин и последствий изменения настроения, агрессии, мотивов поступков.

 

Можно ли поднять эту тему без нотаций и скучных лекций?

Есть такой интересный вид досуга - тренинги личностного роста.
Обычно на тренингах предлагаются для решения не творческие или научные задачки, а жизненные ситуации, но в игровой форме.
Разрешая в тренинговом формате ситуации, ребенку проще встать на новую позицию, попробовать новый формат взаимодействия, увидеть себя с новой стороны, услышать обратную связь от ровесников в позитивном ключе.

 

В тренинговом центре "Детская академия успеха" разработаны и проводятся программы, которые помогут ребятам освоить такие важные навыки как конфликтология, таймменеджмент, целеполагание.

 

Приходите с ребенком 5-7 лет на программу "Приключение героев", "Уроки успеха" помогут школьнику начальной школы освоить навыки эффективной учебы, программа "7 ключей успеха" для подростков станет базой для понимания основ самостоятельного движения к личной цели.

 

Часто, когда приходят родители с подростком 14-15 лет, они убеждаются, что надо было прийти на тренинги раньше, лет в 8-10. Разобравшись с правилами управления яхтой на малой воде, легче управлять ею в шторм!

 

Не дожидайтесь шторма! Предоставьте возможность ребенку прийти на тренинг и самому принять решение, готов ли он поговорить на темы лидерства,  целей, ответственности за свои решения.

 

Не откладывайте на завтра, то что нужно сделать сегодня! Страница записи: http://kalexstudio.ru/projects/su/index.php?p=6

Тема семейного тренинга-игры: "Приключения героев. Эмоции и чувства". Осознавать и говорить о своих чувствах сложно и взрослым, а детям - тем более. Нужно ли этому учить в 5-6 лет? Готовы ли ребятки понять, что другому больно, когда его обижают, что другому очень плохо и он несчастен, когда его переполняет злость, что с обидой жить тяжело и лучше все-таки не обижаться, а поговорить.

 

Часто ли Ваш ребенок обижается? Умеет ли сам конструктивно разобраться с обидчиком? Хочется ли ему кого-то обидеть?

 

Помогите ребенку познакомиться не только с миром животных, миром чисел, миром науки, помогите разобраться с  миром чувств и взаимоотношений. Тренинги могут в этом помочь.

 

До встречи!

 

http://kalexstudio.ru/projects/su/index.php?p=6

+7 (963) 773-33-73
Москва, ул. Каланчевская, д. 17, 6 этаж.


Новость от компании: Детская академия успеха


Отзывы и вопросы (0)

Перед тем как оставить комментарий, ознакомьтесь с нашими правилами.